Папки-передвижки

Разработка и реализация образовательного проекта «Осень золотая»

Кузьмина Юлия
Разработка и реализация образовательного проекта «Осень золотая»

Кузьмина Юлия Игоревна

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

1 Актуальность проекта, цели и задачи

Актуальность данной работы состоит в реализации перспективного плана развития старших дошкольников, принятого в МБДОУ «Есаульский детский сад» на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по одной из разработанных тем – «Осень золотая». Программа образовательного проекта в старшей группе соответствует принципам и подходам, определё нным Федеральными государственными требованиями: содержание проекта соответствует возрастной педагогике, обеспечивает единство воспитательных и развивающих, обучающих целей, строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями. Основывается на комплексно-тематическом принципе, на принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Разработка и реализация образовательного проекта „Осень золотая“» размещена в разделах

Кроме того, учитывала принципы и подходы, определённые задачами программы «От рождения до школы» : развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к природе в детской деятельности, поведении и поступках, закреплять представления о различных источниках информации, упорядочивать и систематизировать накопленные сведенья о мире, развивать познавательную активность и любознательность, пробуждать творческую активность и стимулировать воображение.

Так же учитывает главные задачи реализации познавательного развития по ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

Что обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум). А формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

Тип проекта :

По предметно-содержательной области: проект образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией в области «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

По числу участников: групповой.

По времени применения: краткосрочный.

Цель работы: разработать и реализовать образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ «Есаульский детский сад» по теме «Осень Золотая».

Задачи для детей:

1. Дать понятие и расширить знания детей о таком времени года, как осень.

2. Учить детей классифицировать явления природы и правильно соотносить к определенному времени года.

3. Отметить значение, роль наступления осеннего периода для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение заботиться о ней.

5. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении поделок и рисунков, применяя разные материалы и технические средства.

6. Пополнение словарного запаса.

Задачи для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной с детьми работы над реализацией проектной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в важности воспитания в семье бережного отношения к природе.

3. Заинтересовать родителей в проведении совместных досугов на природе.

Задачи для педагогов:

1. Разработать план мероприятий по проекту «Осень Золотая».

2. Создать предметно развивающую среду по данной проблеме в группе.

3. Подобрать художественную, познавательную литературу по теме.

4. Разработать Конспект вечера развлечения.

5. Подобрать перечень закличек, частушек, пословиц, поговорок, примет, связанных с темой проекта.

6. Подобрать Консультативный материал для родителей.

7. Подобрать сюжетные картины, иллюстрации, фотографии по теме.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений об осеннем периоде.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, окружающей ребенка.

3. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по реализации проектной деятельности

4. Ресурсное обеспечение.

Краткое содержание проекта :

1. - накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе ознакомления с литературой,

2. - систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

3. - анализ поведения человека в природе осенью;

4. - отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

- праздник Осени;

-осенняя викторина.

2 Описание образовательного проекта по теме «Осень золотая»

Образовательный проект реализовывался на базе МБДОУ «Есаульский детский сад» в старшей возрастной группе. Проект был условно разделен на три части: вводно-мотивационную, практико-деятельностную, заключительно-рефлексивную.

Вводно-мативационная часть

Утром дети входят в группу и видят украшенные стены групповой комнаты осенними листами (проблемная ситуация).

Воспитатель: посмотрите что изменилось в облике нашей групповой комнаты?

Откуда же взялись эти украшения - осенние листья?

Послушайте стихотворение Н. Дмитриева - Алекси

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

Ребята, а что вы заметили, какие изменения произошли с приходом осени?

Я предлагаю вам отправиться в гости к царице осени и помочь ее выполнить свои осенние обязанности. Вы готовы?

Тогда что бы нам с вами не забыть о тех делах, которые мы совершили в помощь царице осени, мы каждый день будем рассказывать ей о наших подвигах.

Я буду фотографировать вас и ваши подвиги, а вы – зарисовывать или делать поделку.

А в конце дня, предлагаю, отправлять посылку с нашими работами во дворец царицы осени и может быть в награду за наши труды она приедет к нам вгости. Согласны?

Проектно-деятельностная часть

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями

«Социально-коммуникативное развитие»

-«Что мы знаем об осени»

Повторение с детьми осенних месяцев, их количества и последовательности.

-«Приметы осени»

Познакомить детей с осенними приметами.

-«Осенняя погода»

Отгадывание и составление загадок об осени.

Систематизировать и закрепить знания о времени года осень.

-Беседа с детьми «Правила безопасного поведения в лесу»

-Сюжетно-ролевая игра «Собиралки -запосалки» знакомить детей с тем, что и звери и люди осенью всегда делают запасы на зиму

Знакомство с текстом и разучивание физминутки «меж еловых мягких лап» Разработка и прорисовка пиктограмм, а также зарисовка ими интересных событий дня на специально приготовленных листах Предварительная работа:

Познакомить с планом проекта

«Речевое развитие»

Развитие речи

-Закрепить знания детей о приметах осени : вспомнить пословицы и поговорки

-Развивать наблюдательность, учить понимать закономерности природы

-Чтение стихотворений об осени и заучивание их наизусть

-Составление описательного рассказа по картине М. Левитана «осень золотая»

-Чтение и краткий пересказ стихотворения «Ежинка» Е. Осеевой

Д/и «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осеннее настроение» Загадывание и отгадывание загадок о днях недели

Рисование интересных событий дня на специально приготовленных листах Папка-передвижка «Формирование у ребенка представлений о времени года»

«Познавательное развитие»

Образовательная ситуация

РЭМП

Поисково-исследовательская деятельность

Представьте вместе с ребёнком ситуацию, когда один из месяцев осени, например сентябрь, потерялся. Это легче всего представить на наглядных моделях осенних месяцев.

-Что произойдёт? (Вместо сентября будет пустота.)

-Что произойдёт с осенью? (Она станет короче.)

- Что произойдёт с порядком осенних месяцев? (Он будет нарушен)

- Может ли после лета наступить сразу же зима? (Так не бывает времён года должно быть четыре. Они должны следовать друг за другом в строгом порядке)

-Познавательные беседы «Грибы», Осенний лес», «Золотая осень»

- Образовательная деятельность : «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе»

-Цикл наблюдений

«Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

-Экскурсия в осенний бор

-«Осенняя викторина»

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Рисование интересных событий дня на специально приготовленных листах

Самостоятельное экспериментирование с природными материалами (листья, осенние цветы, шишки, овощи) Рекомендации для родителей:

повесить в детской календарь для ребенка, с возможностью делать на нем пометки, рисовать. Помочь ребенку его освоить

«Художественно-эстетическое развитие»

-Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Унылая пора, очей очарование»,

-Лепка с использованием природных материалов «За грибами в лес осенний»

-Конструирование из бумаги «Лисичка сестричка»

-Аппликация «Пазлы из осенних листьев» П/ и: «С кочки на кочку» Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками Детско-родительское задание: выучить любое стихотворение об осени

Физическое развитие

-П/ и: «С кочки на кочку», «У медведя во бору», «Зайцы и волк»

-Физминутки: «Меж еловых мягких лап», «Листочки» Итоговая беседа с детьми о пошедшем проекте :

Что понравилось?

Что запомнилось больше всего?

О чём ещё хотим узнать?

Как узнать?

Детско-родительское задание: посетить с родителями осенний лес, парк

Заключительно-рефлексивная часть

В ходе работы по проекту «Осень золотая» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике «Здравствуй осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы. Дети постоянно задавали вопросы. И я их стимулировала, поощряла. К детским вопросам относилась внимательно, отвечала на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавала встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям. Отвечая на детские вопросы, обращалась к мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Фотоотчёт проекта: «Какое чудо — это «Золотая осень»!Фотоотчёт проекта: «Какое чудо — это «Золотая осень»! Совместная работа с воспитателем группы Новожиловой Л. В. Вид проектапознавательно- творческий Продолжительность проекта краткосрочный.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Задачи: Развивать чувство.

Реализация проекта «Сделаем книгу своими руками»Реализация проекта «Сделаем книгу своими руками» Реализация метода проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ. Проект «Сделаем книгу своими руками» Сроки проведения: 1 этап:.

Реализация проекта «Оригами» сентябрь — ноябрьРеализация проекта «Оригами» сентябрь — ноябрь Цель проекта – способствовать развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами. В результате обучения по этому.

Реализация проекта «Пальчики помогают говорить» «Школа родителей» - средство обучения способам совместной деятельности взрослого и ребенка. Докшокова С. Н., воспитатель группы раннего.

Реализация проекта «Веселая математика» «Создание условий в ДОО и в семье для развития математических способностей у старших дошкольников» ТМ «Вместе к успеху». Воспитатель: Докшокова.

Реализация требований ФГОС при формировании развивающей среды дошкольного образовательного учреждения «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Реализация воспитательного-образовательного процесса на основе непрерывного образования эколого-патриотической направленности .

Фотоотчет экскурсии в парк в рамках проекта «Золотая осень»Фотоотчет экскурсии в парк в рамках проекта «Золотая осень» Воспитатель Коломиец Г. А. Осень прекрасное, красивое время года. И я решила взять проект с детьми "Осень золотая". С детьми проводились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и реализация образовательного проекта «Осень золотая»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:57
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД