Папки-передвижки

Проект «Открытки» для второй младшей группы

Оксана Бельмас
Проект «Открытки» для второй младшей группы

Продолжительность проекта : 2 недели.

Тип проекта : исследовательско-творческий проект.

Участники проекта : педагоги, родители; дети второй младшей группы.

Ключевые понятия:

• Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;

• Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;

Публикация «Проект „Открытки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

• Снегурочка – сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница;

открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);

• почта - термин, используемый для обозначения:

- почтовых отправлений;

- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры – почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;

- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;

• почтальон – служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

Актуальность проекта : бумажная открытка как символ праздника в последнее время стала терять свою актуальность, так как возросла доля участия информационных технологий в нашей жизни. Многие посылают электронные открытки, поздравляют друг друга посредством общения в Интернете. Для того, чтобы рассказать детям о том, что бумажная открытка тоже является одним из символов праздника (в данном случае, Нового года, было решено организовать проект «Новогодняя открытка».

Объект проекта : новогодняя открытка, как один из символов Нового года.

Предмет проекта : процесс создание новогодней открытки своими руками.

Цель проекта : организовать

• в приемной группы выставку детских поделок «Новогодняя открытка»;

• в приемной группы выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодняя открытка»;

Задачи проекта

Для детей:

- образовательные:

• обобщить представления детей об особенностях праздника Новый Год;

• развивать связную речь, умение рассуждать;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать навыки коммуникативного общения.

- развивающие:

• развивать творческие способности и воображение;

- воспитательные:

• воспитывать трудолюбие;

• воспитывать бережное отношение к бумаге.

Для педагогов:

• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к участию в проекте;

Для родителей:

• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;

• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка детских поделок, а также поделок родителей и детей «Новогодняя открытка».

Название игрового мероприятия проекта : выставка детских работ «Новогодняя открытка».

Продукты проекта

Для детей:

• поделки на тему «Новогодняя открытка»

Для педагогов:

• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Для родителей:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Для социальных партнеров:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Новогодняя открытка»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);

• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);

• новые знания по теме проекта

Для педагогов:

• понимание детьми открытки как символа праздника.

Для родителей:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

Для социальных партнеров:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Ставит цель, определяет актуальность проекта.

Планирует основной и заключительный этапы проекта.

Подбирает необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио- и видеоматериал, художественную литературу.

Организовывает развивающую среду в группе.

Привлекает родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Проводит беседы с детьми о предстоящем празднике.

Направляет ход беседы «Новогодняя открытка» к тому, что одним из атрибутов новогоднего праздника является открытка.

Организует дидактические игры по теме проекта.

Принимают участие в украшении елки и группы к празднику.

Беседуют о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является открытка.

Договариваются совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку открыток.

Принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год.

Привлекают детей к подготовке к празднику дома.

Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Основной

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организует прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками; проводит беседы; оказывает детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучает сюжетно-ролевым играм. Дает рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.

Прослушивают аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливают совместно с педагогом поделки на тему «Новогодние открытки». Дома помогают родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка» для выставки в приемной группы.

По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Новогодняя открытка».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организует выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Новогодняя открытка».

Проводит беседу о необходимости беречь открытку, аккуратно с ней обращаться.

Дает рекомендации родителям о том, как научить детей бережно обращаться с открыткой

Во время проведения выставок новогодних открыток для родителей каждый ребенок показывает свою открытку.

Участвуют в беседе о необходимости беречь открытку

Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей.

По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения с открытками

ПЛАН РАБОТЫ

Подготовительный этап

1 неделя проекта

Пн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

2. Планирование основного и заключительного этапа проекта

3. Подбор методических материалов по теме проекта

Вт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; аудио- и видеоматериалов; художественной литературы

2. Разработка бесед «Праздник Новый Год», «Новогодняя открытка»

3. Подбор материалов, необходимых для НОД по развитию речи и аппликации в соответствии с темой проекта

Ср.

1. Разработка рекомендаций для родителей

2. Организация развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта

3. Работа с родителями (привлечение к участию в выставке совместных работ родителей и детей «Новогодняя открытка»)

Чт.

1-я половина дня

1. Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме

2. Беседа «Праздник Новый Год»

2-я половина дня

1. Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Сложи открытку»

Пт.

1-я половина дня

1. Беседа «Новогодняя открытка»

2. Рассматривание новогодних открыток

2-я половина дня

1. Прослушивание песенок из мультфильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино»

Основной и заключительные этапы

2 неделя проекта

Пн.

1-я половина дня

1. Прослушивание аудиозаписей «Российский Дед Мороз», «Серебристые снежинки», «Новогодние игрушки»

2. Рассматривание альбома «Новогодние открытки»

2-я половина дня

1. Беседа «Открытку нужно беречь»

Вт.

1-я половина дня

1. Беседа «Открытка – символ Нового Года»

2. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»

(1 часть)

2-я половина дня

1. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Я покупаю открытку»

Ср.

1-я половина дня

1. Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей в приемной группы

2-я половина дня

1. Беседа «Как я маме с папой помогаю»

Чт.

1-я половина дня

1. НОД – аппликация. Тема: «Новогодняя открытка»

(2 часть)

2. Рассматривание и обсуждение получившихся открыток

2-я половина дня

1. Прослушивание аудиозаписей «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Что такое Новый Год?»

Пт.

1-половина дня

1. Беседа «Что нового мы узнали об открытке

2. Работа с родителями (предоставление информации с рекомендациями о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей)

2-я половина дня

1. Поздравление родителей и членов семей с наступающим праздником

Прикреплённые файлы:

proekt_qgmrd.pptx | 2058,52 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Автор публикации:
Проект «Открытки» для второй младшей группы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД