Проект «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты»

Ольга Гаврилова
Проект «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты»

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей и ягод.

Этапы реализации проекта

I этап Организационно-подготовительный:

Выявление проблемы

Планирование работы по образовательным областям

Создание соответствующей развивающей среды

Сбор и накопление материала

Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

II этап Реализация проекта

План проектной деятельности «Ягоды, овощи, фрукты - витаминные продукты»

Образовательные области Содержание работы

Познание Занятия: «Загадки на грядке»,

«Во саду ли в огороде», «Скорая овощная помощь», «Где живут витамины»

Коммуникация Беседы: «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Как сохранить свое здоровье?» Чтение литературных произведений: И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Тувим «Овощи»; белорусская народная сказка «Пых», русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Яблоко»; сочинение сказок, загадок про овощи, фрукты, ягоды; словесные игры; рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов; иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты.

Социум Экскурсия на кухню детского сада; Клуб интересных встреч «Встреча с поваром»

Посещение медицинского кабинета

Беседа медсестры о значимости витаминов

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты с лимоном

Организация сюжетно-ролевых игр и обогащения развивающей среды Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повара», «Семья»; дидактические игры: «Найди пару», «Подбери по цвету», «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу»

Трудовая деятельность Посадка лука, рассады цветов

Продуктивная деятельность Рисование «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; аппликация «Заготовки на зиму», лепка «Овощи на грядке»

Музыкально-театрализованная деятельность Пение песен «По малину в сад пойдем», песня -игра «Подарки осени», песни из программы «Здравствуй!» М. Лазарева (тема 6- «Полезная пища», хороводная игра «Есть у нас огород», частушки про здоровый образ жизни, инсценировка сценки «Спор овощей», инсценировка стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

Работа с родителями Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты»

Папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп»

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Изготовление самодельных книжек-малышек

Фотоконкурс «Витаминное семейное блюдо»

III Этап. Итоговое мероприятие: развлечение для детей и родителей «Путешествие на остров здоровья», презентация проекта

Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у большинства детей хорошо сформировались основные навыки личной гигиены, в том числе и связанные с питанием, дети стали меньше болеть;

сформировалось представление о важности соблюдения режима питания, как одной из необходимых условий правильного питания; сформировались знания о безопасности питания.

Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Большинство родителей отметили, что проведенная нами работа по формированию основ правильного и здорового питания, оказала влияние на организацию правильного питания в семье.

Используемые ресурсы:

1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.

4. Л. А. Обухова,Н. А. Лемяскина «Тридцать уроков здоровья»

5. Алямовская В. Г., Белая К. Ю. «Ребенок за столом»

6. «Детский сад будущего- галерея творческих проектов» №06 сентябрь 2012

Интернет ресурсы:

www.myshared.ru

festival.1september.ru

viki.rdf.ru

dohcolonoc.ru

www.qp-dom.ru/zdorovyak/

www.vkusnapauza.com

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Проектная деятельность «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!»Проектная деятельность «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!» Вид проекта: - Познавательный - Исследовательно – творческий - Краткосрочный Выбор проекта Многие дети в группе не любят мыть руки с мылом,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....