Лучший педагог года

Проект «Овощи — полезные продукты»

Наталья Видяйло
Проект «Овощи — полезные продукты»

Тип проекта : информационно – исследовательский

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели августа).

Участники проекта : воспитатель, дети с 6до7лет, родители воспитанников.

Автор проекта : Видяйло Н. Н.

Актуальность:

Наблюдая за жизнедеятельностью детей, я заметила, что большинство детей имеют недостаточно знаний об овощах, полезных свойствах овощей, использовании и хранении, отсутствуют знания об особенностях выращивания, дети имеют небогатый словарный запас по данной теме, а родители не увлекают детей работой в огороде, дачном участке, а также не приучают к полезной пище.

Публикация «Проект „Овощи — полезные продукты“» размещена в разделах

Вывод:

У детей не хватает знаний, но дети проявляют стойкий интерес к данной теме «Овощи», есть желание узнать что-то новое и интересное.

Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение по теме. Формировать интерес к книге как к источнику знаний.

Задачи развития:

• Расширять знания детей об овощах.

• Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей.

• Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах).

• Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.

• Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.

• Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

- Сформированы знания об овощах, их пользе и значении для здоровья человека.

- Созданы продукты (сообщения по теме, которые представлены социуму.

- Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем).

Этап 1. Подготовительный:

1. Дети формируют проблему (Овощи на грядке поспорили : кто из них полезней)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние).

3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.

4. Совместная деятельность родителей, детей, педагога.

5. Воспитатель знакомит родителей с проектом.

Этап 2. Информационно-исследовательский:

Мероприятия с детьми

Экскурсия в овощной магазин.

Цель: Углубить представления детей о том, что осенью созревают овощи и фрукты, взрослые (колхозники, рабочие) убирают урожай, много фруктов и овощей появляется в магазинах; воспитывать уважение к труду сельских тружеников.

Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине».

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

Беседа с детьми «Овощи».

Цель: Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека. Развивать наблюдательность.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.

Беседа «Зачем нужны овощи человеку».

Цель: помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.

Игра «Вершки – корешки»

Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.

Рисование «Овощи».

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая в характерные особенности внешнего вида. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.

Лепка «Овощная история»

Задачи: Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде. Воспитывать аккуратность и старательность в работе.

Аппликация «Овощи в корзине»

Задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Приготовление салата из овощей «Витаминный»

Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей, закреплять знания о полезных свойствах помидоров, огурцов, лука.

Уход за овощами, сбор урожая на огороде.

Цель: Вызвать радость от результатов совместного труда, закрепить представление о труде, необходимом для выращивания овощей, упражнять детей в различении овощей.

Подвижные игры:

1. «Баба сеяла горох»

2. «Горячая картошка»

Цель: развитие двигательной активности и интерес к народным играм.

Пальчиковые игры:

1. «Был у зайки огород»

2. «Мы капусту рубим»

3. «Прыгнул козел в огород»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.

Отгадывание загадок

Цель: • продолжать учить отгадывать загадки про овощи.

Чтение худ. литературы

Цель: развивать интерес к растительному миру, закреплять умения обобщать и систематизировать представления об овощах.

Заучивание стихов об овощах

Цель: учить выразительно рассказывать стихи.

Мероприятия по работе с родителями:

• экскурсии в овощной магазин с участием родителей

• оформление книжек-малышек об овощах с участием детей – подборка иллюстраций, загадок и стихотворений

организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций

• оформление стенгазет с новой информацией об овощах –подборка познавательного материала, стихотворений, загадок, оформление детскими рисунками, аппликациями детей, подготовка детей к рассказыванию по материалам стенгазеты

• помощь в изготовлении презентаций по теме проекта

• встречи с интересными людьми – рассказы о пользе овощей в питании человека (педиатр)

• приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр – ведёрки, инвентарь для огородных работ, муляжи овощей

Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

подборка художественной литературы по теме: загадки, стихотворения про овощи, пословицы, поговорки об овощах и труде людей

• книжки-раскраски на тему «Овощи»

• фото — и стенгазеты об овощах

• подбор частушек об овощах

• дидактические игры «Наше лукошко», «Фрукты — овощи», «Собирай-ка», словесные игры «Один - много», «Жадный», «Какой сок», «У меня много», «Толстячки – худышки», «Путаница», «Вершки и корешки», «Что лишнее»

• создание коллекций на тему «Мир увлечений» — альбом с различными сортами овощей, коллекция семян овощей

• творческие рассказы детей об овощах

• сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Овощной магазин», «Семья»

Этап 3. Итоговый:

- Папка - передвижка «Овощи».

- Кулинарные рецепты овощных блюд.

- Создание и представление продукта по теме «Овощи – полезные продукты».

- Выставка работ продуктивной деятельности.

Развлечение «Овощи-полезные продукты»

Публикации по теме:

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе " Овощи и фрукты полезные продукты. " автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Характеристика проекта. Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта – краткосрочный Участники проекта – воспитатель, дети младшей.

Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Закрепление знаний детей о полезной пище. Задачи: 1 Развитие творческих.

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи — полезные продукты»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 21:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД