МААМ-картинки

Проект «Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта-биатлоном»

Ольга Куправа
Проект «Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта-биатлоном»

Вид:   Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность:  сентябрь – ноябрь  2013  год.

Участники  проекта: дети  старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели 1 группы.

Образовательные области: «Физическое культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель:

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

- Ознакомление детей со спортивными  достижениями страны, высокими  личными  достижениями  людей, ставших славой России.

Публикация «Проект „Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта- биатлоном“» размещена в разделах

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

- Прививать интерес к занятиям лыжным спортом

- Обучать основам техники лыжных ходов и других физических упражнений

Методы используемые в проекте:

- наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ.

Оборудование:

- фото спортсменов и иллюстрации с зимними видами спорта (лыжный спорт, саночный, горнолыжный, биатлон);

- ТСО: ноутбук, музыкальный центр, телевизор;

- натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.);

- презентация о биатлоне, документальный фильм о великих биатлонистах;

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр», «Биатлон»;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

При проведении проекта были взяты образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».

1. Познание.

Для ознакомления дошкольников с новым для них видом спорта использовались  соответствующие видеоматериалы – небольшие

видеоклипы, презентации.  

В доступной для детей яркой форме рассказывалось об истории биатлона, о правилах и снаряжениях, про успехи российских спортсменов биатлонистах.

2. Физическая культура.

При организации непосредственной физкультурной деятельности был использован круг специальных имитационных упражнений и имитация лыжных ходов - это упражнения без лыж, копирующие отдельные элементы (части) лыжного хода или ход в целом.

При выполнении этих упражнений (в бесснежное время года) укрепляются группы мышц, непосредственно участвующие в передвижении на лыжах, а также совершенствуются элементы техники лыжного ходов.

Также на развитие меткости, четкости использовалась игра в дартс, которая детям особо полюбилась. Все новые упражнения и игры на ловкость, меткость, равновесие, быстроту использовались систематически в :

- утренней гимнастике;

- подвижных играх;

- на прогулках;

- играх, эстафетах, соревнованиях.

3. Художественное творчество.

При проведении непосредственных образовательных деятельностей как аппликация, рисование была создана коллективная работа «Биатлонисты».

Лепка: На занятиях по лепке, дети лепили биатлонистов. Тем самым, занимаясь творческой деятельностью, дети закрепляли знания о биатлоне, внешнем виде биатлонистов их атрибутике.

4. Коммуникация

- Развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе. - Ввести в активный словарь термины: биатлон, биатлонист, гонка, эстафета, спринт, юниор.

- Заучивание  пословиц, поговорок  загадок  о спорте тем самым обогащать словарный запас, память, связную речь.

- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

- Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

5. Здоровье.

Именно в период до 7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  

Новые для детей имитационные упражнения, игры на ловкость, быстроту реакции, равновесие способствуют укреплению здоровья, развитию основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма дошкольников, воспитанию положительных качеств личности.

Закрепить знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

6. Социализация.

- Содействовать развитию игровой деятельности.

- Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

- Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Работа с родителями.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с родителями:

- анкетирование (цель: выявить отношение  родителей   к занятиям спортом  в семье,

- консультация  для  родителей “Здоровый   ребенок”,

- создание родителями стенгазеты о биатлоне,

- «На  лыжню  всей семьей» - пропаганда  здорового образа жизни, оздоровления  организма детей, упражнений в  ходьбе  на  лыжах,

вызвать  у  родителей  интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

- размещение материалов в родительских уголках.

Итог Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать, частью образования детей, начиная с дошкольного возраста.   Формирование представлений об олимпийском движении может стать частью физического, эстетического и нравственного воспитания ребенка.  

Публикации по теме:

Проект создания музея «Подводный мир» в старшей группе дошкольного учреждения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/п Мероприятие Сроки проведения Участники Ответственный 1. Создание мини-музея «Подводное царство» 1.09.12 –.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта-биатлоном»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД