Проект «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины»

Наталья Силантьева
Проект «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины»

Из опыта работы воспитателя высшей кв. категории МБДОУ детского сада № 103 Силантьевой Натальи Николаевны по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.

1 слайд

Презентация педагогического проекта на тему: Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины.

2 слайд

«Моя малая Родина…

У каждого человека она своя,

Но для всех является той, путеводной звездой,

Которая на протяжении всей жизни

Определяет очень многое, если не сказать всё!»

3 слайд

Начиная работу по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении с малой Родиной, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой город? Достаточно ли хорошо знаю его? Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сама не проникнусь чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по – своему красивым городом. Проанализировав свои знания о городе, а также результаты диагностики родителей и детей, я увидела важность гражданско – патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о родном городе с другой стороны. Поэтому я решила разработать вместе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и музыкальным руководителем групповой, познавательный педагогический проект на тему: «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины.

4 слайд

Перед собой была поставлена цель:

- воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

5 слайд

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• Развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине

• Формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Ульяновска, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях микрорайонов и т. д., воспитывать уважение и гордость

Познакомить детей с культурным наследием города

• Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города

• Просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.

6 слайд

Актуальность темы проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к нашему городу.

Результатом данного проекта является сам ребенок. Он должен научиться любить свою Родину, свою семью, своих сверстников, захотеть сделать лучше, достойнее и красивее.

7 слайд

При разработке проекта, работа была разбита на четыре этапа:

- информационный

- технологический

- практический

- результативный

8 слайд

Основная задача информационного этапа - отработать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа родного края; труд людей, традиции, общественные события. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес; особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

9 слайд

Планирование работы на технологическом этапе была разбита по следующим темам:

1. «Моя семья»

2. «Мой любимый город»

3. «Кто прославил наш город»

4. «Мир природы города и района»

10,11,12,13 слайды

Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в сознании собственного «Я», своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого были привлечены родители детей. Семьи изготовили газеты и книжки – малышки на тему: «Моя семья». Как было приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе выполняли…». Затем в группе оформили фотоальбом «Моя семья – мое богатство». Он стал настольной книгой. Дети подолгу рассматривают его, с гордостью рассказывают о своей семье. Также был проведен досуг «День семьи», который принес детям массу незабываемых впечатлений.

14,15 слайды

Далее я начала знакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами прилегающими к территории сада. Одним из основных методов работы стали экскурсии и прогулки. После экскурсии и прогулки проводились беседы, которые формировали положительное отношение к тому, что увидели. Здесь также были привлечены родители. Каждая семья принимала участие в конкурсе рисунков «Мой путь из дома в детский сад».

16,17,18 слайды

На занятиях на тему «Мой любимый город» дети закрепляли знания, полученные ранее, а также знакомились с новым, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов по темам: «Мой город», «Наши улицы и районы». В работе также использовались игры – путешествия, строительные игры «мы строители», сюжетно – ролевые игры (торговый центр, салон красоты, детский сад и семья).

19 слайд

На занятиях на тему «Кто прославил наш город» дети знакомились с биографией известных людей нашего города. Такими, как русский историк, поэт и писатель Николай Михайлович Карамзин, советский живописец, народный художник, лаурят Ленинской и Сталинской премии Аркадий Александрович Пластов, русский поэт Николай Михайлович Языков, писатель Иван Александрович Гончаров, политический деятель и революционер Владимир Ильич Ульянов, народный педагог и просветитель Илья Николаевич Ульянов, русский поэт – сатирик, пародист, фельетонист, переводчик Дмитрий Дмитриевич Минаев, художник Никас Сафронов.

20,21,22 слайды

На занятиях по ознакомлению с миром природы города Ульяновска дети учились наблюдать, видеть красоту родной природы, трудились на участке, принимали участие в посадке семян домашнего огорода. Совместно с родителями дети изготавливали поделки из природного материала.

23 слайд

На практическом этапе дети с родителями ездили на экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам.

24 слайд

Также дети встречались с интересными людьми. В нашем саду есть хорошая традиция – это встреча с ветеранами. Такие встречи полезны тем, что ребята испытывают гордость за свою Родину.

25 слайд

Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективна, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Большую помощь оказали родители в сборе материала об истории города, его улиц…

26 слайд

Итогом всей работы была проведена организованная деятельность по формированию целостной картины мира

27 слайд

И в заключении проекта на тему «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины» на результативном этапе подводились итоги всей проделанной работы. В результате: чувство любви к своей малой Родине у детей сформировались в процессе накоплений знаний, выросла любовь к близким, родному краю, интерес к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, наступило сознание причастности к судьбе своей малой Родины.

28 слайд

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...