Папки-передвижки

Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Юлия Рахматуллаева
Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Название проекта : «Ознакомление с родным городом - средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Публикация «Проект „Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Дети должны знать и узнавать свой край, беречь и уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки многих людей. Помнить, что без прошлого не может быть настоящего и будущего.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

-дети посещали краеведческий музей;

-участвовали в театрализованной деятельности;

-играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;

-составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе;

-занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали);

- совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта :

- осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Ожидаемые результаты:

-активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;

-сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Продукт проекта :

-уголок краеведения в группе;

-стенд «Наш город — это мы»,

-оформление альбомов «Моя семья»,

-создание герба семьи, родословного древа семьи.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Кто работает на предприятиях», «Улицы города», «Что где находится» (схемы, карты).

Сюжетно - ролевые игры:

- «Семья» - «На стройках города» - «Транспорт» - «Мы Дмитровчане».

Познавательное развитие

Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

- «Красота нашего города»

- «Дмитров спортивный»

- «Наш город для детей»

Целевые прогулки:

- к земляному валу (основание города);

- по близлежащим улицам ;

- в парк

Экскурсии:

- в краеведческий музей города;

- в ЦДК на детское представление;

- в Центральную библиотеку;

Занятия:

- «Возникновение Дмитрова. Его история»;

-«Символы Дмитрова- герб, флаг и гимн»;

-«Народные праздники и обряды на Дмитровской земле»;

-«Символы Дмитрова - герб, флаг и гимн»;

- «Дмитров в годы ВОВ»;

- «Исторические места города»;

-«Памятники родного города»;

-«Природа родного края»;

- «Наш город-это мы»;

-«Где работают мои родители»;

- «Моё имя, его значение»;

- «О чём рассказали старые фотографии»;

- «Семья».

Поисково-собирательная работа:

- знакомство с историей города на основе фотоматериалов ;

- сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин;

-викторина «Знатоки родного города» ;

-праздник «День города».

Изобразительная деятельность

Изготовление макетов

«Наша улица», «Наш детский сад»

Рисование

«Салют в честь дня Города», «Что мы видели в музее?», «Транспорт города», «Парки Дмитрова», «Красивее края не найти», «Русский костюм»

Развитие речи

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Дмитрова», «История Дмитрова»

Беседы с детьми:

- «Я люблю свою маму» - «Моя бабушка самая хорошая» - «Дружно мы семьей живем» - «Дмитров – частичка России»- «Моя малая Родина».

Работа с пособиями по ознакомлению детей с железнодорожным и воздушным транспортом (профессии, техническое оснащение, история).

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство с творчеством Ю. Чернова, А. В. Аркадьевой.

Музыка

Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек» ;

«Пришла Масленица широкая» ;

«Мы играем» - оркестр народных инструментов.

Формы и методы работы с родителями

Проведение консультации «Маленькая страна — это моя семья»;

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Изготовление семейных альбомов

Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения материалами.

Заключительный.

Представление своего уголка краеведения в форме, выбранной педагогом.

Оформление выставки «Дмитров — это Мы».

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Диагностика элементарных представлений по теме у детей.

Анкетирование родителей по теме.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме;

- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

- проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности;

- нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края;

- развитие связной речи, обогащение словаря (ребенок проводит экскурсии в уголке краеведения в группе).

Воспитатели :

- разработка конспектов занятий;

- практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ;

- Участие в конкурсах, выставках ;

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Предметно-развивающая среда :

- уголок по краеведению в группе.

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Аркадьева А. В. Символы Дмитрова – герб, флаг и гимн. Учебно-методическое пособие по краеведению. Дмитров. ИД «Вести». 2007.

3. Аркадьева А. В. Этнографическое краеведение, М. : Издательский Дом «Авангард», 2003.

4. Аркадьева А. В. Историческое краеведение Дмитров. Дмитров, «Север Подмосковья», 2000.

5. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М. : АРКТИ, 2007.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика- Синтез, 2008-2010.

7. Гризик Т. Н. Познаю мир : Метод. рек. – М. : Просвещение, 2006.

8. Козлова С. А. Я – человек. Парциальная программа по приобщению ребенка к социально му миру. М. 2006.

9. Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. М. : ЦГЛ, 2005.

10. Новицкая М. Ю., Соловьева Е. В. Парциальная программа патриотического воспитания «Наследие». М. : Линка-Пресс, 2006.

11. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой., М. А. Васильевой. - М. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.

12. Ривина Е. К. Государственные символы России. Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. М. : АРКТИ, 2009.

13. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Для работы с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010

14. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. - М. : АРКТИ, 2005.

15. Чернов Ю. Мой Дмитров. – М. : РИФ «РОЙ», 1994.

Публикации по теме:

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Патриотическое воспитание дошкольников О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД