МААМ-картинки

Проект «Папа, мама, я — читающая семья»

Наталья Козлова
Проект «Папа, мама, я — читающая семья»

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- учитель-логопед;

- родители;

- библиотекарь.

Цель проекта:

Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению.

Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье.

Задачи проекта:

- готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний;

Публикация «Проект „Папа, мама, я — читающая семья“» размещена в разделах

- развивать связную речь, ее выразительность;

- уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- через художественную литературу и иллюстрации к ней воспитывать высокие

нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу и т. д. ;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии

всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Проблема проекта:

Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей.

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.

Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями и сравнениями.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка.

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой!

Таким образом, всё вышеизложенное доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей к художественной литературе.

Гипотеза проекта:

У детей появится стремление к постоянному общению с книгой.

Содержание проекта

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателя:

- подготовка методических и дидактических материалов;

- проведение интересных занятий, игр, бесед, викторины, организация выставок;

- отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной

программы;

- довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и

любви к книге;

- экскурсия в библиотеку;

- выставка творческих работ детей.

2. Деятельность детей:

- участие в различных занятиях, играх, конкурсах, беседах, викторине;

- заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных

педагогами;

- ремонт книг;

- рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным

произведениям.

3. Деятельность родителей:

- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

- покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами;

- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

4. Деятельность библиотекаря:

- подготовка и организация встречи в библиотеке на тему: "Где живут книги?"

Детям предлагается широкий спектр игр:

- дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- пальчиковые игры;

- театрализованные игры.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: в лепке, рисовании, аппликации, конструировании из бумаги.

Реализация проекта предполагает:

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

педагоги – дети – родители.

Ожидаемый результат:

- формирование устойчивого интереса детей и родителей к чтению художественной

литературе;

- позитивные изменения в речи детей;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка;

- возрождение традиции домашнего чтения;

- пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной

литературой;

- регулярное посещение городской библиотеки.

План мероприятий по осуществлению проекта

I. Подготовительный этап

Анкета для родителей.

Цель: изучить читательскую ситуацию в семьях.

Анкета для детей.

Цель: определить отношение детей к чтению.

Работа над темой проекта.

Цель: подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта; разработать беседы, памятки, консультации, рекомендации для родителей; организовать развивающую среду в группе по теме проекта.

Составление плана мероприятий по проекту «Папа, мама, я – читающая семья».

Цель: обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Папа, мама, я – читающая семья», упорядочить формы организации деятельности по проекту.

Родительское собрание на тему: «Как организовать семейное чтение?»

Цель: ознакомить родителей с содержанием проекта; помочь родителям осознать ценность чтения, как средства образования и воспитания дошкольников.

II. Основной этап

Памятка для родителей «Семья и книга».

Цель: активизировать работу родителей по развитию детского чтения в семье.

Тест «Готов ли ребенок к чтению?».

Цель: определить уровень готовности детей к чтению.

Традиции группы: «Книжное дерево», «Экран читателя».

Цель: активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге».

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

Пальчиковые игры: «Кошкин дом», «Семья».

Цель: побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения; обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

НОД «Путешествие в прошлое книги»

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «Откуда пришла книга».

Цель: дать детям знания о том, как делается книга, подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно, воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу.

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин».

Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрины книжного магазина с учетом содержания книг; обогащать сюжет игры.

Консультация «Почему дети не читают?».

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Дневные литературные чтения (ежедневно).

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

Театр на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Цель: развивать умение детей различать эмоции, уметь их изображать с помощью интонации и жестов; развивать стремление импровизировать несложные сюжеты сказок.

Д/и «Из какой сказки?»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, развивать умение узнавать их по ключевым словам.

Мастерская по изготовлению творческих работ по прочитанным произведениям.

Цель: развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книге в различных видах продуктивной деятельности.

НОД «Путешествие в типографию»

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с процессом создания, оформления книги; воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Конструирование из бумаги «Самодельная азбука».

Цель: вызвать интерес у детей к созданию книг своими руками; совершенствовать навыки работы с бумагой.

Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях.

Цель: познакомить детей с пословицами, поговорками и загадками о книге и сказочных героях, объяснить смысл, заключенный в них, чему воспитывают они, что выражают.

Театр Бибабо «Расскажи стихи руками».

Цель: обучать детей приемам кукловождения; развивать речь детей, способность сопровождать текст жестами.

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».

Цель: повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.

НОД «Книга – источник знаний»

Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах; воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний.

Д/и «Прочитай по первым буквам».

Цель: закрепить знания букв и умение складывать их в слова.

Настольный театр «Три поросенка».

Цель: совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами.

Пальчиковая игра «Маша обедает»

Цель: поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности; добиваться правильного и четкого произношения слов.

Рассматривание портретов детских писателей.

Цель: закрепить и расширить знания детей о детских писателях.

НОД «Библиотека»

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; воспитывать бережное отношение к книгам.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Цель: уточнить знания о библиотеке, расширить словарный запас по теме «библиотека», воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Цель: закрепить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову.

Трудовая деятельность в книжном уголке: «Книжкина больница».

Цель: воспитывать бережное отношение к книге, совершенствовать навык работы с клеем и ножницами.

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

Цель: повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Развивающая игра «Делим слова на слоги».

Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, развивать навыки чтения, познакомить с ударением в словах.

Консультация «Как организовать домашнее чтение».

Цель: вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

НОД «Новая сказка» (творческое рассказывание)

Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.

Цель: развивать умение детей сочинять сказку, используя выразительные средства языка; воспитывать интерес к словесному творчеству.

Д/и «Узнай нас»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, развивать умение узнавать их по фрагментам из сказок и описанию героев.

Игра - драматизация «Под грибком».

Цель: развивать умение детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, жестов.

Настольно - тактильный театр «Пых».

Цель: закрепить умение выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки; развивать речь, мелкую моторику рук и тактильную память.

Рекомендации для родителей «Домашнее чтение».

Цель: напомнить родителям о правилах организации домашнего чтения.

III. Заключительный этап

Продукт проекта: литературная викторина «Путешествие в мир сказок».

Цель: дать детям возможность проявить себя и свои полученные знания по теме проекта во время проведения литературной викторины; воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению.

Выставка творческих работ детей «Краски прочитанной книги».

Цель: через детское творчество повысить эффективность работы по приобщению детей к книге.

Арт-выставка фотографий: «Вместе с книгой я расту».

Цель: способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повторное анкетирование детей и родителей.

Цель: выявить положительную динамику в развитии детей по теме проекта;

отметить повышение компетентности родителей по проблеме приобщения детей к художественной литературе.

Итоговый результат проекта:

В ходе реализации проекта «Папа, мама, я – читающая семья» дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Родители воспитанников получили информацию о том, как формировать интерес детей к книге. Многие дети записались в городскую библиотеку. А главное - у детей появилась потребность в чтении книг, а это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Фотоотчёт о выставке семейных литературных газет «Папа, мама, я — читающая семья!»Фотоотчёт о выставке семейных литературных газет «Папа, мама, я — читающая семья!» Родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе по ознакомлению детей с художественной литературой и воспитанию любви к чтению.

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Паспорт проекта «Мама, папа, я дружная семья» Составила и провела : Воспитатель: Абдурахманова М. Г г. Санкт-Петербург Тип проекта:.

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.

Мини-проект «Мама, папа, брат и я — наша дружная семья!»Мини-проект «Мама, папа, брат и я — наша дружная семья!» Коротко о мини проекте :«Мама, папа, брат и Я – наша дружная семья!» Цель проекта:Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию.

Педагогический проект «Папа, мама, я — спортивная семья!» Проект «Папа, мама, я - спортивная семья!» Руководители проекта инструктор по плаванию Пастухова О. А, музыкальный руководитель Пермякова.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни «Мама, папа, я — спортивная семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Дошкольное отделение ПРОЕКТ «Формирование.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Тип проекта – творческий По контингенту участников: смешанный (дети средней группы, родители, педагоги). По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Папа, мама, я — читающая семья»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 22:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД