МААМ-картинки

Проект «Пасха» в старшей группе

Соломатина Валерия Валерьевна
Проект «Пасха» в старшей группе

Актуальность:

Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа.

Цель проекта :

Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес детей к празднику Пасхе.

Публикация «Проект „Пасха“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника.

3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».

4. Формировать у детей понятия о доброте.

5. Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич.

7. Научить разным приемам раскрашивания заготовки яйца.

8. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи.

9. Прививать интерес к истории праздника.

По срокам реализации: краткосрочный (1 недели)

По типу: творческий

По целевой установке: познавательно - творческий

Участники проекта : воспитатель, дети.

Возраст: вторая младшая

Игровое мероприятие: художественное творчество (рисование) на тему: «Роспись пасхального яйца»

Оборудование: театрализованная игрушка «курица», куриное яйцо, яйцо – игрушка, иллюстрации, клеенки, кисти, краски, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки курочка Ряба, разгадывание загадок.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.

Содержание проекта

1. Подбор материала по данной теме.

4. Роспись заготовок яиц с детьми.

5. Проведение непосредственной образовательной деятельности.

План реализации проекта

Организационный этап.

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности.

3. Изготовить пасхальные яйца в разных техниках.

Практический этап.

Реализация проекта

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности.

2. Внедрить новые формы работы с детьми.

Заключительный этап.

1. Обработать результаты реализации проекта.

Приложение 4

Художественное творчество (рисование) на тему: «Роспись пасхального яйца»

Цель:

- закреплять форму «Овала»;

- учить оформлять заготовку (прямые линии, тычки, волной);

- отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать положительно взаимоотношение.

Задачи:

- развивать художественный вкус, чувство прекрасного, чувство композиции в связи с построением узора на различных формах, чувство цвета.

- Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью.

- закрепить навыки элементов народного орнамента и уметь

использовать их в оформлении предметов быта активизировать речевой запас.

- воспитывать уважительное отношение к традиционным русским праздникам.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы знаете, какой будет праздник?

Дети: Да!

Воспитатель: скоро большой христианский праздник – Пасха. А чтобы узнать о традициях и обрядах этого праздника, предлагаю вам пойти со мной в гости к курочке Рябе, чтобы подробней узнать о русских традициях.

Подходим к курочке Рябе (игрушка). Здравствуйте, курочка Ряба!

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята!

- Пасха – наш самый большой праздник. Издавна к этому празднику долго готовились, готовили украшения, припасали вкусные угощения.

- Этот день знаменателен не только вкусным угощением, богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть, и веселиться красное солнышко.

В страстной четверг красили яйца луковой шелухой, разорванными на мелкие лоскутики разноцветными тряпочками и специальными «мраморными» бумажками, покупавшимися в магазинах. А самые искусные раскрашивали их кисточками. А на следующий день накрывался большой, красиво украшенный пасхальный стол, съезжались все родственники, все христосовались и дарили друг другу яички! И деревянные, и шоколадные, и каменные, и маленькие красивые яички: серебряные, золотые, эмалированные, с колечками, которые девочки прикрепляли к цепочкам и носили на шее как ожерелье.

Курочка Ряба: Ребята у меня много друзей и я не успею нанести столько яиц. Вы мне поможете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка посмотрит, как мы справимся с ее заданием! Я хочу научить вас расписывать яички - писанки. Писанками их называли, потому что их расписывали. Яйца мы с вами будем расписывать, используя элементы народных орнаментов. Проходите, детки, садитесь за столы, вот вам краски и яйца, трудитесь, мои помощнички дорогие, чтоб из обыкновенного яйца получилась красивая писанка, которую вы на праздник возьмете с собой, уходя домой.

Физкультминутка

«Мы руками - «хлоп - хлоп»,

Мы ногами - «топ - топ»,

Мы плечами - «чик - чик»,

Мы глазами - «миг - миг»,

Раз туда, раз сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора».

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили.

Наши пальцы утомили,

(Встряхивание кистями перед собой.)

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем,

(Отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось. Давайте покажем наши яички курочке?

Дети: Покажем!

Воспитатель: Курочка Ряба, посмотри на творчество наших маленьких народных умельцев, справились ли они с росписью яиц?

Курочка ряба: Что я вижу? Именно русская красота. Спасибо вам большое за помощь, а за то, что вы потрудились сполна, я вам дарю расписные подставки для яиц, чтобы вы могли и дома приготовить писанки к Великому празднику Пасхи.

По окончанию работы воспитатель задает вопросы детям.

1. Дети, вы запомнили, как называются расписанные яйца? (Писанки)

2. Маша, почему ты взял яичко зеленого цвета для росписи? (Потому что зеленый цвет – это цвет жизни)

3. Саша, почему у тебя яичко красного цвета? (Красный цвет – цвет счастья)

4. А у кого писанка желтого цвета? (Желтый цвет – это тепло домашнего очага)

Воспитатель: Я очень довольна вами, дети, что вы помогли курочке подготовиться к празднику. Спасибо вам, дети, за ваше умение и труд

Приложение 5

Заключение

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Необходимо отметить, что в реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.

Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду группы.

Участие детей в проектной деятельности способствовало развитию интеллектуальных возможностей дошкольников, их творческих способностей, детской любознательности, а так же активизации интереса к народным праздникам.

Работа в проекте позволила привлечь детей к совместной деятельности с педагогами. Это положительно сказалось на эмоциональном фоне и познавательной активности детей.

Данный проект – это еще одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.

Приложение 6

литература

1. В круге жизни: семейные праздники, обычаи, обряды. – Пермь: Пермская книга, 1995 г.

2. Жадько Е. Г. Милые сердцу безделушки, Жадько Е. Г. – Ростов Н Д. : Феникс, 2005

3. Пасха, сост. И. А. Панкеев. – М., 2001.

4. Подарки: Техники. Приемы. Изделия. – М. : АСТ – ПРЕСС, 1999.

5. Энциклопедия обрядов и обычаев. – СПБ: РЕСПЕКС, 1996.

6. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты». Авторы: Козлова И. С., Давыдова О. С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

7. Рождество и Пасха в детской литературе, «Любимое чтение». – АСТ, Астрель, 2003г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о пасхальном чаепитии в старшей группе «Вот и Пасха пришла»Фотоотчет о пасхальном чаепитии в старшей группе «Вот и Пасха пришла» Цель: Приобщать детей и родителей к традициям православной культуры. Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Воскресения.

Фотоотчет «Светлая Пасха» в старшей группеФотоотчет «Светлая Пасха» в старшей группе Фотоотчет на тему "Светлая Пасха" в старшей группе С давних времен наши прабабушки, бабушки и мамы, а теперь и мы стараемся знакомить детей.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Светлая Пасха»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Светлая Пасха» Попова Валентина Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Светлая Пасха» Все мы с нетерпением ждём весну, тепло, пробуждение природы.

Фотоотчет о музыкальном развлечении в старшей группе «Пасха»Фотоотчет о музыкальном развлечении в старшей группе «Пасха» История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пасха» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД