Получи документы

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра»

Ирина Ударцева
Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра»

Форма: Непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Закрепить сущность полярных понятий «добро» и «зло».

Развивающие:

1. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

2. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Воспитательные:

Публикация «Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Дорогою добра“» размещена в разделах

1. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

2. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

• Наглядные (использование театра бибабо, ТСО);

• Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Игровые (использование сюрпризных моментов, перевоплощения, двигательная активность детей);

• Создание игровых и проблемных ситуаций (совместный поиск решения проблемной ситуации);

• Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Предполагаемые результаты:

1. Дети используют полученные знания и умения в процессе всей деятельности;

2. Сравнивают добро и зло.

3. Внимательно выслушивают ответы друг друга;

4. Образовывают противоположные значения слов;

Активизация словаря: слова антонимы, синонимы, слова вежливого обращения.

Дифференцированный подход: учет возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, перестраивание содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии : смена динамических поз, игровой массаж, психологический тренинг «Волшебная шкатулка».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, макет замков, куклы бибабо – Феи Добра и Зла, шкатулки, солнышки, серые тучки, две карточки с правилами игры.

Ход итогового мероприятия:

Дети и воспитатель входят в зал, в котором сидят гости, члены жюри открытого мероприятия – будущие жители «сказочной страны».

1. Вводная часть:

Воспитатель:Здравствуйте, мои маленькие, друзья. Я очень рада видеть вас. Проходите, усаживайтесь поудобнее.

Я хочу вам представиться: «Меня зову Ирина Михайловна».

Загадка:

Ребята, давайте отгадаем загадку.

Живет высоко, светит светло, греет тепло.

Если б я его достала, я б его расцеловала. (Солнце)

Правильно, это Солнышко. Давайте встанем в полукруг, поприветствуем Солнышко и друг друга.

Приветствие.

Воспитатель: Солнышко ясное встало: «Доброе утро» - оно нам сказало!

(А что мы с вами ответим Солнышку)

Дети:Доброе утро!

Воспитатель:Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: Доброе утро!

(Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель:(звучит фоновая музыка «Маленькая страна») Ребята, в одной сказочной стране живут фея Добра и фея Зла, но они все время спорят кто из них главнее, важнее, нужнее? Я предлагаю вам совершить путешествие в эту страну и помочь феям.

Посмотрите, какие необычные замки (обращает внимание детей на театральную ширму, на которой находятся замки и куклы бибабо – Фея Зла и Фея Добра).

Как вы думаете, в каком из этих замков живет фея Добра? А в каком фея Зла? (Дети показывают) Почему вы так думаете? (Дети рассуждают)

Вы совершенно правы. Действительно, замок феи Добра излучает свет и тепло. В нем всегда рады гостям. А замок, феи Зла наполнен мраком и холодом.

2. Основная часть:

Игровая ситуация «Жесты»

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем жителей и гостей этой сказочной страны (гостей и членов жюри открытого мероприятия, но они находятся так далеко, что нас не услышат, а кричать невежливо. Как же нам быть?

Дети: (Рассуждения детей)

Воспитатель:Правильно, ребята,поздороваться с кем-либо на расстоянии можно с помощью жестов.

Какие вы знаете жесты? (Рассуждения детей)

Дети: Можно кивнуть и улыбнуться, можно помахать рукой и тоже улыбнуться.

Воспитатель:Давайте вместе с вами поприветствуем жителей и гостей сказочной страны добрым жестом.

(Дети машут, кивают, улыбаются – гости им отвечают)

Воспитатель:Замечательно. А если бы мы показали им кулак - это тоже жест.

Как вы думаете, им это понравилось? Почему? (Дети рассуждают).

Воспитатель:Вот какие, оказываются, у нас руки: ими можно радовать и огорчать людей.

Игровой массаж «Наши ручки»

Воспитатель:А сейчас давайте все вместе поиграем в игровой массаж. Я предлагаю вам встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему и повторять все движения за мной.

Наши ручки, наши ручки

Делают добро

(поглаживание по спине)

Наши ручки, наши ручки

Могут делать зло

(постукивание кулачками по спине)

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрём,

Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём.

(гладим ручку ручкою и далее по тексту)

А теперь повернулись в другую сторону и повторим ещё раз. В эту игру вы сможете поиграть в своей группе уже с другими детьми. Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Мы можем делиться своей добротой не только с помощью улыбок и рук, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разговаривать.

Давайте скажем друг другу хорошие и добрые слова.

Воспитатель: Ой, я что - то слышу. Подождите, это кажется, фея Зла нам хочет что – то сказать. (Воспитатель подходит к фее Зла. Наклоняется к фее и слушает, что та ей шепчет на ухо).

Фея уверена, что вы не знаете хороших и добрых слов! И хочет устроить вам проверку. А давайте с вами сыграем в игру и докажем ей, что мы знаем и отличаем ДОБРО и ЗЛО.

Игра «Антонимы» (проводит Фея Зла)

Злой - добрый, грустный – весёлый, грубый – вежливый, глупый – умный, враг – друг, грязный – чистый, трусливый – смелый, лживый – честный, чёрное – белое. Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы вновь справились!

Ребята, фея Зла мне сказала, что она не выносит добрые и хорошие слова, ей от них становится очень плохо. Она попросила меня проводить её в свой замок (Убирает фею за ширму).

Ой, а что же она тут нам оставила? Я всё поняла, это же серые тучки –злючки, они всё время закрывают собойСолнце, и от этого всем становится очень грустно. (Воспитатель берёт в руки тучки-злючки и показывает их детям). Что же нам делать, ребята? Может спросим совета у феи Добра?

_ Фея Добра, подскажи, как нам быть? (Подходит, наклоняется к фее и та ей шепчет на ушко).Воспитатель обращается к детям.

Ребята, фея Добра предложила нам эти тучки – злючки смять в бумажный комок, поместить всё в волшебную шкатулку и на время оставить в её замке.

(воспитатель убирает шкатулку за ширму).

Поступки

Воспитатель: Добро и зло живет не только в словах, жестах, но и в поступках людей.

Друзья, мои, а давайте вместе проверим, умеем ли мыотличать хорошие поступки от плохих?

Для того, чтобы нам это выяснить, я предлагаю вам сыграть в игру «Топ – хлоп».Когда я буду говорить о хороших поступках, вы хлопаете, а когда о плохих поступках, вы топаете.

Игра «Топ-хлоп»

Поступки:Сажать деревья; помогать маме;показывать язык; толкаться; ломать деревья; кормить птиц, помогать людям, бросать бумажки на пол, дарить подарки, жадничать, говорить всегда правду, обижать животных, уступать взрослым и малышам место в транспорте.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь я точно убедилась в том, что вы отличаете хорошие поступки от плохих.

- Друзья, мои, пришло время проверить шкатулку, куда мы положили тучки – злючки, свершилось ли там чудо?

(Воспитатель берёт из – за ширмы шкатулку, выходит в центр зала, подзывает детей и предлагает открыть её всем вместе).

_ Ребята, подходите все ко мне. Давайте вместе заглянет в шкатулку и посмотрим, произошло ли там превращение. Во что же превратились тучки – злючки?

Дети: В Солнышко.

Воспитатель: Правильно, весёлое солнышко. Пусть оно вам дарит тепло, добро и радость.

3. Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и мне очень интересно узнать:

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Что вы узнали нового? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Сценарий праздника для 2 мл. группы группы «Делать добро-приятно и легко!!!» Цели:воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД