Лучший педагог года

Проект педагогического мероприятия с детьми «Спасение планеты» в подготовительной группе

Полина Рыльских
Проект педагогического мероприятия с детьми «Спасение планеты» в подготовительной группе

Тема: «Спасение планеты».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Цель: Формирование бережного отношения к природе, окружающему миру и расширение представлений о взаимосвязях объектов живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Задачи:

Публикация «Проект педагогического мероприятия с детьми „Спасение планеты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Содействовать самостоятельному экспериментированию с объектами живой и неживой природы, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Создавать условия для формирования у детей чувства единства с природой, экологического воспитания.

3. Формировать толерантное, уважительное, доброжелательное отношения детей к другим обитателям внеземной системы.

4. Стимулировать развитие познавательного интереса дошкольников к экологическим проблемам через экспериментальную деятельность.

5. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: обобщение, сравнение, способность анализировать.

6. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников.

7. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

8. Создавать условия для ориентировки детей в помещениях детского сада при помощи плана-карты.

9. Способствовать в организации утилизации батареек в пункты приёма.

Предварительная работа:

- беседа о значимости сортировки и переработки мусора;

- просмотр видеороликов и презентаций «Чистый город», «Чистая планета».

Планируемый результат (реализация целевых ориентиров ФГОС ДО с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей) :

- активно и эмоционально включаются во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, проявляют заинтересованность в сотрудничестве, пытаются доступными способами преодолеть затруднительные ситуации;

-дети владеют основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- дети обладают исследовательской инициативой, побуждающей их к поиску новых впечатлений и позволяющей успешно исследовать многосвязные явления;

- дети способны договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

- дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

- дети проявляют эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

- дети проявляют умение слышать других и стремятся быть понятными другим;

- дети проявляют заботу об окружающей среде и ответственность за начатое дело;

- дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; склонны экспериментировать. Обладают элементарными представлениями из области живой и неживой природы.

Оборудование и материалы: ИКТ (платформа Zoom : герой-инопланетянин Був, шарик воздушный, карта – схема (2 штуки, мусор (бумага, пластик, батарейки, три коробки с обозначением символов для сортировки мусора; материалы для экспериментирования для каждого ребенка: стакан с грязной водой, три пустых стакана, воронка, фильтры (марля, плотная ткань, ватный диск, картографы.

Дети с воспитателем заходят группу после музыкально занятия и находят воздушный шарик. Внутри шарика находится записка. Взрослый спрашивает, как мы можем достать? (дети высказывают свои предположения). Выбрав один из способов, предложенных детьми, извлекают записку, читают ее ( текст записки: SOS! на одной стороне, а на другой нарисована карта-схема).

Изучив карту, дети определяют, куда им необходимо отправиться. Следуя по карте, приходят в интерактивную студию.

В интерактивной студии на мультимедийной доске детей встречает инопланетянин Був (используем он-лайн формат площадка Zoom).

Он обращается к детям с призывом о помощи: «Земляне! Это мы –

инопланетяне. На нашей планете «Бувер» случилась беда. Кругом горы мусора, вода стала грязная, потому что в реки скидывали банки, колеса – ее нельзя пить, растения погибают – исчезает все живое. Помогите!» (на слайде появляется изображение загрязненной планеты «Бувер».

Последний слайд: «Помогите!» появляется карта с маршрутом следования к планете (находящейся в другом помещении).

Перейдя в помещение OpenSpace, дети оказываются на планете Бува. Видят перед собой разбросанный мусор, который препятствует пройти дальше.

Педагог обращается к детям : - Ах, вот о чем нас предупреждал Був!

Педагог ведет проблемный диалог: Вы обратили внимание, мусор разный по составу (предполагаемые ответы детей). Увидев коробки с разными знаками и основываясь на ранее полученных знаниях, дети предлагают отсортировать мусор. Если этого не происходит, то педагог продолжает проблемный диалог.

«Вброс» новой информации: В процессе сортировки мусора, педагог рассказывает детям, что батарейки относятся к опасному классу отходов. При попадании в живую природу наносят вред почве, растениям, воде которую мы пьем, мелким животным и грызунам и от этого даже погибают кроты и ежи. Поэтому их нужно утилизировать в специально отведенные места.

В нашем городе есть такие пункты приема, где есть контейнер для сбора отработанных батареек.

Проблемная ситуация: В конце уборки мусора дети находят контейнер с растениями в сухой земле. Педагог обращает внимание, что произошло с растениями. Дети выдвигают свои предположения, осматривают помещение, видят на столе емкости с грязной водой, пустые стаканы, воронки, марлю, плотную ткань, ватный диск, картографы с порядком выполнения очистки воды.

Педагог интересуется, смогут ли они сами очистить воду. ( используются подсказка-таблицы с помощью чего можно отфильтровать воду: ватный диск, марля). Педагог инициирует мыслительную деятельность детей, о том, что вода, пройдя через разные фильтра, стала чище. Педагог ведет подводящий диалог – можно ли поливать такой водой растения? Дети поливают растения очищенной водой.

На протяжении экспериментальной деятельности по очистке воды, взрослый оказывает помощь детям по мере необходимости.

Педагог продолжает проблемный диалог выстраивая причинно-следственные связи: Для чего нужны растения.

Педагог подводит итог деятельности детей.

- Ребята, у нас получилось очистить планету? Что мы делали?

Детям предлагается зарисовать последовательность выполненных ими действий по очистке планеты, используя незаполненные картографы, с целью передачи опыта другим детям.

Детям предлагается сделать фото чистой планеты, чтобы отправить Буву и вернуться в детский сад.

Педагог мотивирует детей на создание книги правил «Как сберечь планету» и предлагает поделиться новыми знаниями с другими детьми, рассказать о вреде батареек в природе, запустить акцию по сбору использованных батареек по детскому саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Мода планеты» с использованием бросового материала в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Мода планеты» с использованием бросового материала в подготовительной группе Как прекрасна и изменчива мода! То она примеряет костюмы из шикарных материй, то ей нравятся изделия в броских тонах, ну а в нашем детском.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического мероприятия с детьми «Спасение планеты» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД