МААМ-картинки

Проект педагогического совета «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Анастасия Филина
Проект педагогического совета «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Проект содержания педагогического совета

Тема педагогического совета : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Место проведения: МАДОУ «детский сад №58» (актовый зал)

Форма проведения: деловая игра

Публикация «Проект педагогического совета „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Участники: Заведующий, старший воспитатель, педагоги

Оформление педагогического совета : Протокол педагогического совета № 2. (набор текста на компьютере).

Оборудование: мультимедийная аппаратура, бочонок с вопросами

Повестка педагогического совета

1. Блиц-опрос «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

2. Анализ анкетирования родителей «Здоровьесбережение в семье и детском саду»

3. Результаты тематической проверки «Организация деятельности педагогов в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни»

5. Выступление инструктора по физвоспитанию «Взаимодействие педагогов ДОУ с целью оптимизации физического развития дошкольников»

6. Принятие проекта решения педсовета.

Ход педагогического совета

Вступительное слово заведующего:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на нашем педсовете. Сегодняшняя тема обсуждения является очень актуальной, ведь физическое развитие детей, сохранение и приумножение их здоровья – одна из главных целей нашего дошкольного образовательного учреждения, и конечно же мы должны в полной мере овладеть информацией по данному вопросу.

Старший воспитатель: Предлагаю освежить память и закончить пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье снова, здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все).

Блиц-опрос для педагогов :

1. Что такое здоровье?

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

3. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающие технологии?

4. Назовите виды здоровьесберегающих технологий.

5. Какие программы физкультурно-оздоровительного направления используем мы в нашем детском саду?

6. Назовите малые формы активного отдыха детей.

7. Назовите формы оздоровления детей с ОНР.

9. Назовите компоненты ЗОЖ

12. Что такое каникулярный отдых?

( 2 раза в год: зимой – январь, весной –март – по 7 дней).

Далее старший воспитатель совместно с методистом предлагают педагогам поиграть в игру :

«Заморочки из бочки»

Участники игры достают из бочки вопросы и отвечают на них:

1. Что необходимо провести в середине занятия?

2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

3. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

5. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

6. Какая продолжительность занятия в средней группе?

7. Назовите основные виды движения?

8. Сколько часов в сутки должен спать человек?

9. Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным- бегай! Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.

Старший воспитатель и методист фиксируют для себя уровень знаний воспитателей в данном вопросе.

2. Старший воспитатель проводит анализ анкетирования родителей «Здоровьесбережение в семье и детском саду»

3. Методист озвучивает результаты тематической проверки «Организация деятельности педагогов в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни»

4. Выступление инструктора по физвоспитанию «Взаимодействие педагогов ДОУ с целью оптимизации физического развития дошкольников»

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам провести очень интересный тренинг:

Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это?»

Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.

Изображаемый персонаж:

Царевна - Несмеяна

Баба Яга

Царевна - лягушка

Кащей Бессмертный

Джигит

Методист: Уважаемые коллеги, в рамках темы нашего педсовета, предлагаю поразмышлять над следующими педагогическими ситуациями :

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

Решение педсовета.

1. Регулярно применять в своей работе

технологии ЗОЖ : различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе. Ответственные: воспитатели.

2. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.

3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д., раз в квартал проводить групповые мероприятия оздоровительного характера с участием родителей (внести в перспективный план как события и традиции группы)

4. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

Литература

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html(дата обращения: 10.04.2020).

Научная литература:

2. Тихомирова, Л. Ф. Здоровый учитель – здоровые дети [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Народное образование. – 2003. – № 5. – С. 71–75

Методическая литература:

3. Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 80 с.

Прикреплённые файлы:

zadanei3_2ke1h.pptx | 106,87 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического совета «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 10:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД