Получи документы

Проект «Перелетные птицы»

Мусина Наталья Викторовна
Проект «Перелетные птицы»

«Перелетные птицы»

(направление «Я и живая природа»)

Выполнили: воспитанники группы «Звездочка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик».

Руководители: Сафонова Надежда Ивановна (воспитатель, Мусина Наталья Викторовна (педагог дополнительного образования)

г. Гурьевск 2016 - 2017г.

Паспорт проекта

Предмет Научно–исследовательская деятельность

Возрастная категория 5 - 6 лет

Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Тип проекта Творческий

Название проекта «Перелетные птицы»

Руководитель проекта Сафонова Надежда Ивановна (воспитатель, Мусина Наталья Викторовна (педагог дополнительного образования)

БДОУ д/с № 7 «Семицветик»

Исполнители проекта Воспитанники старшей группы «Звездочка» БДОУ д/с № 7 «Семицветик»

Цель Создать условия для проявления интереса детей и поиска объяснений явлениям природы в жизни птиц.

Задачи Обучающие: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни-деятельности. Учить самостоятельно находить ответы, устанавливая простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: Развивать познавательную активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать. Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края, природоохранное поведение.

Объект исследования Перелетные птицы (грачи)

Актуальность реализации проекта.

В настоящее время появилась тенденция экологической безграмотности. Отсюда и проблемы бережного отношения человека к природе. Дети мало знают о жизни растений, насекомых, зверей, птиц.

Чтобы решить глобальные проблемы, связанные с экологией, необходимо с дошкольного возраста развивать экологическую образованность и культуру детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что все, без исключения, птицы могут оставаться на зиму в родных краях.

Цель проекта : Создать условия для проявления интереса детей и самостоятельного поиска объяснений явлениям природы в жизни птиц.

Задачи проекта :

Обучающие: расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни-деятельности. Учить самостоятельно находить ответы, устанавливая простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать познавательную активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать. Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края, природоохранное поведение.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей по теме «Перелётные птицы».

• Активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы».

• Развитие логического мышления и творческого потенциала.

• Совершенствование знакомых приемов конструирования.

1этап. Организационный.

- Изучение уровня знаний детей по теме - определить имеющиеся знания о перелетных птицах.

- Создание развивающей среды в группе;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.

2 этап. Планирование деятельности.

Сроки Организация совместной деятельности

1 неделя марта

Среда Беседа «Что мы знаем о птицах (рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии)

П/и «Птички в гнездышках»

Работа с раскрасками.

Наблюдение за небом в ожидании прилета птиц.

Четверг Беседа «Грачи прилетели»

Д/и «Назови перелетных птиц»

Поход в грачевник. Наблюдение за грачами.

Пятница Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

А. К. Саврасова

Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.

Наблюдение за поведением птиц.

2 неделя марта

Понедельник Беседа: «Почему бывают птицы перелетные и зимующие»

Мини – викторина «Птицы»

П/и «Птенчики и птыцы»

Вторник Д/и «Узнай по тени»

Д/и «что сначала, что потом»

Среда Осваивание техники оригами «Грач».

Изготовление грачевника.

П/и «птицы-гнезда»

Четверг Д/и «Узнай по описанию»

Игры с пазлами «Птицы»

Пятница Д/и «Кто голос подает?»

Чтение стихов о весне.

Домашнее задание для родителей: прогулка с детьми в грачевник, изобразить в рисунках впечатления от увиденного.

3 неделя марта

Понедельник Рассматривание детских работ «Грачевник».

Рассказ детей об увиденном.

П/и «Стайка»

Вторник Чтение - Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций к произведению.

Д/и «Узнай по описанию»

Среда Открытое занятие по изодеятельности «С чего начинается весна»

Игра – инсценировка «Изобрази птицу»

Четверг Чтение Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

Д/и «Чей хвост?», «Чей клюв?»

Пятница Домашнее задание «Составить рассказ о птице, которую видели на прогулке с родителями»

4 неделя марта

Понедельник Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)

Пересказ произведения Г. Снегирева «Птицы наших лесов»

П/и «Жаворонки»

Вторник Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)

Знакомство с литературой о птицах в библиотеке.

Беседа «Птицы в русском народном фольклоре»

Среда Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)

Беседа в библиотеке «Народные приметы, связанные с птицами»

Чтение по желанию детей.

Четверг Заучивание потешек.

Работа в раскрасках.

Мало П/и «Летает не летает»

Пятница Беседа о птицах – небылицах.

Творческое домашнее задание «Ай да птица (придумать название воображаемой птице и рассказать о ее повадках)

5 неделя марта -Подготовка детей к конкурсу проектов.

-Викторина «Перелетные птицы» (выявление сильнейших)

-Подборка фотографий и детских работ по заданной теме.

-Подготовка выбранных детей к защите проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Перелетные птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 «Сказка «Перелетные птицы» Краткосрочный проект с 02.04.18 по 06.04.18.

Педагогический информационно-творческий проект для детей 3–7 лет «Перелетные птицы» Педагогический проект: «Перелетные птицы». Краткосрочный Разновозрастная группа Составила: воспитатель Зельманчук Е. С. Паспорт проекта:.

Проект для младшей группы «Перелетные птицы» Проект: «Перелётные птицы.» Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель первой квалификационной категории Фёдорова Жанна Васильевна,.

Проект для старшей группы «Перелетные птицы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект по экологическому.

Познавательный проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Проект в средней группе.

Проект «Перелетные птицы» Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Аппликация "Снегири" Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывали загадки по теме. Закрепили название зимующих птиц..

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Экологический проект «Перелетные птицы» Актуальность:Наступает весна, и, наконец, расцветают первые цветы и прилетают долгожданные птицы, радуя нас своими звонкими песнями и ярким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД