Лучший педагог года

Проект «Песочные сказки» (8 фото)

Валентина Журавлёва
Проект «Песочные сказки»

Актуальность проблемы:

Сказка - самое древнее творение человеческого духа, это один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. А если сказку совместить с песочной терапией, то воспитательный приём станет наиболее эффективнее в двойне.

Публикация «Проект „Песочные сказки“» размещена в разделах

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов, и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру сказки на песке, которые открывают для него большие возможности для познавательной деятельности.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.

Цель проекта :

Познакомить детей со сказками на песке, использованием песка в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Активировать деятельность детей в процессе реализации работы по проекту.

2. Углубить и расширить представления детей о песке.

3. Развивать творческие способности, фантазию и воображение детей.

4. Развивать эмоциональные проявления при обыгрывание сказок на песке.

5. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения.

Вид проекта :

Познавательно - творческий.

Продолжительность:

Недельный

Участники проекта :

Дети второй группы раннего развития, педагоги группы, родители.

План реализации проекта :

1. Беседа о песке его свойствах. Приложение №1

2. Логоритмика «Веселые погремушки». Приложение №2

3. Сказки на песке «Колобок», «Репка», «Курочка ряба» Приложение №3

4. Игра «Игрушки - Потеряшки». Приложение №4

5. Рисование на песке с помощью дид. карточек.

6. Игра на песке «Я пеку, пеку, пеку…» Приложение №5

7. Рисование сказки на песке «Маленький ёж» Приложение № 6

Обеспечение проекта :

1. Подборка сказок на песке.

2. Оборудование для рисования песком, шаблоны сказочных героев.

5. Материалы для продуктивной деятельности.

6. Пособия и атрибуты для сюжетно-ролевой игры и драматизации.

7. Дидактические карточки: «Игровые упражнения на песке».

8. Песочные наборы для игр в песочнице.

Предполагаемый результат:

1. Желание детей проводить различные манипуляции с песком.

2. Знание детей и родителей о способах использования песка. В различных видах деятельности (в художественном творчестве, строительстве, опытно – экспериментальной деятельности, в играх и д. р.)

3. Возникновение желания родителей взаимодействовать с ДОУ в процессе реализации работы по проекту.

Продукт проектной деятельности :

1. Логоритмика «Весёлые погремушки» (контейнеры для шоколадных яиц, крупный песок и мелкие камушки).

2. Консультация для родителей «Как превратить обычный день в удивительное приключение!»

3. Тематическая выставка «Как использовать песок в творческом развитии ребенка».

4. Папка-передвижка «Песочные сказки».

Итоговое мероприятие:

Фото – выставка.

Дни Название

игры Программное содержание Оборудование

18.10

Беседа о песке его свойствах

«Правила песочной страны»

Чтение сказки «Курочка Ряба» с сопровождением показа игрушек Формировать знания о свойствах сухого и влажного писка

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности

Формировать умения играть рядом;

Познакомить с правилами поведения с песком.

Приучать детей слушать народные сказки. Сопровождать чтение показом персонажей настольного театра. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

Центр «Воды и песка»; Песочница; Бассейн.

Формочки для песка.

Предметные картинки.

Книга с народными сказками

Театр игрушек «Курочка Ряба»

19.10 Сказка на песке «Курочка Ряба»

Логоритмика Веселые погремушки Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

Учить детей повторять несложные фразы, драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развитие воображения и творческого мышление. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; Способствовать развитию слухового внимания

Развитие воображения и творческого мышление. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Игрушки театр сказки «Курочка Ряба»

Песочница.

Песок, камушки

Яйца от "киндер- сюрприза"

20.10 Рисование на песке по дид. карточкам

Сказка на песке «Теремок». Учить рисовать прямые вертикальные, горизонтальные, волнистые линии.

Подводить детей к рисованию округлой формы

Формировать правильную позу при рисовании

Формировать умения слушать небольшие произведения.

Развивать мелкую моторику; Развивать воображения и творческое мышление. Снизить психо- эмоциональное напряжения.

Песок на подносах

Игрушки; Песочница.

21.10 Игра «Игрушки - Потеряшки»

Сказка на песке «Репка» Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

Развитие воображения и творческого мышление. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Формировать умения слушать небольшие произведения.

Учить детей повторять несложные фразы, драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивать воображения и творческое мышление. Снизить психо- эмоциональное напряжения. Игрушки; Песочница

Игрушки театра сказки «Репка»

Песочница

22.10 Игра на песке «Я пеку, пеку, пеку…»

Рисуем сказку на песке «Маленький ёжик» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Учить рисовать прямые вертикальные, горизонтальные линии.

Подводить детей к рисованию округлой формы

Формировать правильную позу при рисовании

Центр «Воды и песка»; Формочки для песка

Песочница

Ламинированные картинки - ёжика, грибочков.

Приложения №1

Беседа о песке его свойствах

Программное содержание: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Формировать умения играть рядом;

Познакомить с правилами поведения с песком.

Ход:

Воспитатель предлагает детям пройти к песочнице.

- Сегодня к нам в гости пришли Гномики, мы будем вместе с ними играть. Показывая игрушки гномиков из «киндера - сюрприза».

Но перед тем как играть, нужно запомнить правила игры с песком:

-Нельзя бросать песок в друг друга, тереть глаза грязными руками, брать песок в рот, после игры надо помыть руки. Запомнили? Да.

Предлагаю взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).

Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.

Приложение №2

Логоритмика «Весёлые погремушки»

Программное содержание:

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; Способствовать развитию слухового внимания. Развитие воображения и творческого мышление. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами будем мастерить игрушки – «Весёлые погремушки», посмотрите на столе у вас лежит материал, который нам понадобится. (Песок, камушки, яйца от «киндер- сюрприза»)

Возьмите все по одному контейнеру и положите туда камушки, а теперь насыпайте в них песок. Закрываем наш контейнер и попробуем погреметь.

Есть веселые игрушки, бом-бом, бом-бом!

Им названье - погремушки, бом-бом, бом-бом!

Любят дети в них играть, бом-бом,бом-бом!

Высоко их поднимать! Бом-бом,бом-бом!

Друг за другом побежим, бом-бом, бом-бом!

Погремушками звеним, бом-бом, бом-бом!

1. Спрячь погремушки за спиной,

Поиграй перед собой!

2. Вправо, влево повернись,

Погремушка, покажись!

3. Погремушки в руки взяли,

И по ножкам постучали.

4. С погремушками играем,

Сядем, встанем, сядем встанем.

5. Любят дети в них играть,

Высоко их поднимать.

Есть веселые игрушки, бом-бом, бом-бом!

Им названье - погремушки, бом-бом,бом-бом!

Тише, тише, тишина.

Поиграли мы УРА!

Приложение №3

Сказки

(Педагог, рассказывая сказку, предлагает детям обыгрывать сказку персонажами театра игрушек)

Колобок

Программное содержание: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Способствовать развитию слухового внимания. Развитие воображения и творческого мышление. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Ход:

Жили-были старик со старухой. (Выставляя игрушки на песок)

Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, Колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, (выставляя колобка на песок) изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на дорожку. Давайте нарисуем дорожку колобку (дети рисуют дорогу) Катится Колобок по дороге а навстречу ему заяц: (выставляется игрушка зайчика)

– Колобок, Колобок! Я тебя съем!

– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а Колобок запел:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился Колобок дальше – только его заяц и видел (убирается зайчик)

Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Серый Волк (выставляется игрушка волка)

– Колобок, Колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, Серый Волк: я тебе песенку спою.

И Колобок запел:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел.

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

Покатился Колобок дальше – только его волк и видел (убирается волк)

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь (выставляется игрушка медведя)

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Ну, где тебе косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

Я Колобок, Колобок!

По амбару, метен.

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился Колобок – медведь только вслед ему посмотрел (убирается медведь)

Катится Колобок, а навстречу ему лиса: (выставляется игрушка лисы)

– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

– Какая славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на «мордочку» да и запел:

Я Колобок, Колобок.

А лиса его – гам! – и съела! И убежала (убирается лисичка)

-Ребята, давайте сделаем колобков. Какой форы, был колобок? (Круглый)

Приступайте!

– Получается, сделать колобки? (Нет) Почему? (Потому что песок сухой) Давайте смочим его водичкой. (Дети поливают на песок из лейки) - А теперь попробуйте. (Дети лепят колобки) Вот бабушка с дедушкой будут рады. Молодцы ребята!

Курочка Ряба

Программное содержание: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Способствовать развитию слухового внимания

Развитие воображения и творческого мышление. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Ход:

Жили-были дед да баба. (Выставляются игрушки) И была у них Курочка Ряба (выставляется игрушка курочки)

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое (выставляется яичко)

Дед бил — не разбил.

Баба била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, (выставляется игрушка мышки) яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им, Курочка Ряба:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! Снесла яичко, а где забыла. Давайте, ребята поможем бабушке и дедушке, найдём яичко в песочке (дети раскапывая песочек, ищут яичко) Вот оно, нашлось. Какие вы молодцы!

Репка

Программное содержание: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Способствовать развитию слухового внимания

Развитие воображения и творческого мышление. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Ход:

Раздаются игрушки герои сказки детям.

Посадил дед репку (Выставляются игрушки на песок) и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка, сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. А, у кого бабка? Поставь её за дедом.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. У кого внучка? Поставь её за бабкой.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. У кого Жучка? Поставь её за внучкой.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. У кого кошка? Поставь её за Жучку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. У кого мышка? Поставь её за кошкой.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот здорово!

Приложение №4

Игрушки - потеряшки.

Программное содержание: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Ход:

Ищем игрушки в песке

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки спрятались, чтобы немножко поиграть с нами. Давайте найдем игрушки в песке.

Будем по очереди искать игрушки. Каждый ребёнок находит игрушку, называет и описывает её.

Приложение №5

«Я- пеку, пеку, пеку…»

Программное содержание: Формировать знания о свойствах сухого и влажного писка. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Ход:

К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.

Дети пробуют вылепить куличики, но у них ничего не выходит. Подвести детей к тому, что из сухого песка невозможно, что - то сделать. Сухой песок рассыпается, его нужно смочить. Дети щедро поливают песок водой и приступают к приготовлению выпечки.

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки - топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки – вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

Приложение № 6

Рисуем сказку на песке «Маленький ёж»

Программное содержание: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

Развитие воображения и творческого мышление. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

Ход:

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети держат песок в ладошках нужно пересыпать его из одной руки в другую.

Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

Сегодня будем рисовать сказку.

Вот к нам ежик прибежал

Маленький ежик

Четверо ножек.

Рисуем солнышко. Кулачком рисует Мила круг, а все дети рисуют лучики пальчиком.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

И выросла на полянке травка.

Рисуем травку. Вертикальные линии.

Но тут подул ветерок. (Рисуем ладонью или пальчиком горизонтальные волны) и пригнал тучку. Она спрятала наше солнышко. (Рисуем кулачком тучку) и закапал дождик (Вертикальные линии.).

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для грибов, для полей

И для маленьких детей.

Грустно стало ежику. Но тут снова подул ветерок, прогнал тучку. И снова выглянуло солнышко.

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

А на нашей полянке выросли грибочки. Раскладываются грибочки.

Вот как рад ежик грибочкам!

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Проект «Песочные сказки»
Фото «Песочные сказки»
Проект - фото
Актуальность проблемы Сказка самое древнее творение человеческого духа это один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами Проекты по сказкам сказку совместить с песочной терапией то воспитательный приём станет наиболее эффективнее в двойне Публикация Проект Песочные сказки размещена в разделах Песок Все материалы с использованием песка Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Постройки из песка для конкурса «Песочные фантазии»Постройки из песка для конкурса «Песочные фантазии» Песочница, песочница, Построить столько хочется! Лето – раздолье для песочных игр и забав. Игры с песком имеют огромное значение для развития.

Фотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольниковФотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольников "Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» К. Д. Ушинский Лето - самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с.

Конкурс «Песочные фантазии» в ДОУКонкурс «Песочные фантазии» в ДОУ В нашем детском саду прошел конкурс на лучшую постройку из песка «Песочные фантазии». Каждая группа представляла свое песочное творчество.

Консультация для родителей «Песочные игры на улице»Консультация для родителей «Песочные игры на улице» «Самая лучшая игрушка для детей куча песка!» К. Д. Ушинский Песочница - любимое место малышей. Когда весна приносит тепло и по улицам.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Песочные сказочки, мокрые загадочки» 2021г Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочные сказки»
Опубликовано: 12 января 2022 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД