Папки-передвижки

Проект «Петь — это здорово!»

Марина Жаднова
Проект «Петь — это здорово!»

В проекте представлена работа с родителями. Проект реализуется в течении года.

Автор проекта : Жаднова Марина Васильевна,

музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 9"

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Дзержинск, 2014 год

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Участники: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: в течении года.

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой.

Цель:

Публикация «Проект „Петь — это здорово!“» размещена в разделах

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Актуальность проекта :

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование

вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ для таких детей, но набор ведется с 7 лет, поэтому для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.

Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Предполагаемый результат:

Поют выразительно, чисто интонируют.

Поют сольно и в коллективе.

Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

План проведения проекта :

I ЭТАП: подготовительный

разработка этапов проектной деятельности, перспективного плана по проекту;

подбор вокальных упражнений, песенок;

разработка картотеки попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактических игр

создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;

продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

II ЭТАП: основной

Перспективное планирование по проекту

Название мероприятия Сроки

Во время НОД:

валеологические песенки-распевки

дыхательные упражнения

артикуляционная гимнастика

пальчиковые игры

слушание и обсуждение детской музыки

пение

совместное пение

беседы по содержанию песен

драматизация песен

разучивание и пение частушек

подыгрывание на музыкальных инструментах

просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

музыкально-дидактические игры в течении года

Конкурс "Лучшая мамочка" (номинация "Лучший вокал") ноябрь

Консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»

сентябрь

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»

октябрь

Консультация для воспитателей «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного»

ноябрь

Консультация для родителей "Частушка в жизни ребенка" октябрь

Консультация для родителей мини-музей дома "Песенки про осень" ноябрь

Консультация для родителей мини-музей дома "Песенки про новый год и зиму" декабрь

Консультация для родителей мини-музей дома "Колыбельная любимой мамочки" март

Консультация для родителей "С песенкой по лесенке" апрель

Мастер-класс для родителей "Петь - это здорово!" апрель

Презентация проекта : Творческий конкурс "Сочини и спой частушку про детский сад" апрель

Выпуск журнала детского сада “Ягодка” (музыкальная страничка). в течении года

Продукт детской деятельности:

Дидактические игры.

Мини музеи дома.

Придумывание частушек и демонстрация их.

III ЭТАП: итоговый

мероприятия по перспективному плану по проекту выполнены;

разработана картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

диагностика детей

подготовлены ряд консультации для родителей;

весь материал вставлен на персональную страницу сайта ДОУ.

Перспективы распространения результатов проекта :

на концертах в ДОУ.

на ГМО музыкальных руководителей.

Публикации по теме:

Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!»Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .

Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики»Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики» Работая в проекте "Животные Арктики и Антарктики" мы с детьми познакомились с местонахождением Северного и Южного полюсов и их обитателями.

Игра «Жить здорово!» (Взаимодействие с родителями) Волкова Дина Александровна старший воспитатель МБДОУ ДС №7 «Незабудка» г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Пояснительная.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!» «Здоровый образ жизни – это здорово! Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике.

Проект родительского собрания в старшей группе «Здорово живём!» Цель: Организация педагогического просвещения и развитие партнерских отношений с родителями в сфере формирования здорового образа жизни.

Проект в подготовительной к школе группы «Здоровье — это здорово» Проект Тема : «Здоровье – это здорово». Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект «Времена года» Презентация была подготовлена к фестивалю педагогических идей "Современные образовательные технологии, как способ достижения новых образовательных.

Проект «Здоровому-все здорово» Тема проекта: «Здоровому -все здорово» Вид проекта : Познавательно – игровой. Сроки реализации: Трехнедельный. Задачи проекта: Расширять.

Проект «Жить так здорово — здорово!» АКТУАЛЬНОСТЬ: В истории дошкольного образования на протяжении многих лет пишут, говорят о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Петь — это здорово!»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД