Папки-передвижки

Проект «По дороге сказок» в младшей группе

Татьяна Жаберова
Проект «По дороге сказок» в младшей группе

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети 3-4 лет, родители воспитанников,воспитатель

По продолжительности: краткосрочный (1неделя) c 25.03.2017г. по 29.03.2017г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „По дороге сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи.

Проблема

К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями мы выяснили, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье

Цель проекта : развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи

- Вызывать интерес к сказкам.

-Способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

-Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.

-Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.

-Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через сказки.

Ожидаемые результаты:

-у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства;

-разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

• Формулировка цели и задач, содержания проекта;

• Обсуждение проекта с участниками,выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта.

• Подборка методического и дидактического материала.

• Подборка художественной литературы.

• Составление конспектов занятий, бесед.

• Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап:

• Проведение бесед и ООД по теме проекта.

• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

• Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных игр.

• Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

• Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

• Домашние задания для родителей и детей (сочинение сказки).

Заключительный этап:

• Выставка совместных работ родителей и детей «Моя сказка».

• Обновление предметно – развивающей среды.

• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

• Презентация проектной деятельности «По следам сказок»

• Подведение итогов проектной деятельности.

Формы и методы работы с детьми.

Образвательные

области Формы и методы работы

1. Социально – коммуникатив-ное развитие

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)

Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

2. Познаватель-ное развитие ООД по ФЭМП «Маша и Даша»

3. Речевое развитие Показ сказок с помощью пальчикового театра

Беседы с детьми «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Кто пишет сказки»

Литературная викторина «Сундучок со сказками» игра драматизация «Заюшкина избушка»

Чтение худ. литературы:

«Колобок»

«Рукавичка»

«Под грибом»

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

4. художественно – эстетическое развитие ООД по рисованию:

«Рукавичка»

ООД по аппликации

«Заюшкина избушка»

5. Физическое развитие Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Мышеловка»

Работа с родителями.

Буклеты «Сказка в жизни ребенка»

Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Домашнее задание: сочинить сказку

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие : Викторина «Сундучок сказок»

Обобщение результатов работы:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.

В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки - была достигнута.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план мероприятий для детей, а также план

совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них.

Дети вместе с родителями приняли участие в выставке «Моя сказка» и с гордостью показывали свои работы детям и воспитателям. Обобщить полученные знания по теме помогла викторина «Сундучок со сказками». Все воспитанники были активными в ответах. Была была проведена драматизация сказки «Заюшкина избушка». Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Даже робкие и стеснительные дети стали принимать активное участие в театрализованной деятельности.

Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов.

Программно – методическое обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.

2) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

5) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Прикреплённые файлы:

po-doroge-skazok_b827v.pptx | 2120,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дороге сказок» в младшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 17:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД