Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши сердца открыты добру»

маргарита чиркина
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши сердца открыты добру»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».

Педагогический проект

по

духовно-нравственному воспитанию детей

старшего дошкольного возраста

«Наши сердца открыты добру»

Подготовил:

Чиркина Маргарита Валериевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Моршанск, 2023 г.

Тип проекта :

По направленности: социально-творческий

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Наши сердца открыты добру“» размещена в разделах

По продолжительности: средней продолжительности (декабрь - март)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.

Проблема: Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером.

Актуальность проекта : Формирование основных качеств личности начинается ещё в дошкольном детстве. Это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается со множеством проблем и трудностей. Они связаны с тем, что ребёнок ещё мало знает об этом мире, ему нужно научиться жить среди себе подобных, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться и совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. В процессе этого сложного познания ребёнок становится личностью со своим пониманием добра и зла, с собственными реакциями на поступки других и индивидуальным стилем поведения.

Именно в этот период особо значимо духовно-нравственное воспитание ребенка – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Одной из задач нашей дошкольной образовательной организации является воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребенка поселятся чуткость и благодарность к людям. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Цель: развитие духовно-нравственной связи между детьми и родителями, педагогами, людьми старшего поколения.

Задачи:

Обучающие;

• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

• Формировать у детей положительное отношение к людям, животным, птицам, природе;

• Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

• Закреплять знания правил вежливого общения;

• Обогащать и активизировать словарный запас;

• Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности;

Развивающие:

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях;

• Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

• Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

• Развивать память, внимание, речь;

• Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими;

• Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей.

Воспитывающие :

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

• Способствовать усвоению определенных норм и общественных ценностей;

• Способствовать зарождению дружеских взаимоотношений;

• Способствовать расширению круга общения детей со взрослыми;

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Ожидаемые результаты:

Дети:

Будут бережнее относиться к животному миру природы;

Смогут договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Познакомятся с произведениями, пословицами и поговорками о добре;

Научатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций;

Приобщатся к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Педагоги:

Создадут систему работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию;

Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах по духовно-нравственному воспитанию;

Родители:

Примут участие в процессе духовно-нравственного развития ребенка в ходе осуществления проекта;

Проявят единство и заинтересованность;

Расширят кругозор знаний о доброте;

Получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;

Примут участие в исследовательском проекте и в создании лэпбука «Добрые дела»

Аннотация проекта : Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь, а происходит это главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Новизна проекта : заключается в том, что воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Гипотеза: если в ходе реализации проекта родители начнут принимать активное участие в духовно-нравственном воспитании своих детей в детском саду, то будут побуждать их своим личным примером совершать добрые дела, способствовать развитию у них отзывчивости и милосердия, доброты, честности.

Этапы проекта

Этап проекта Содержание работы Задачи

1 этап

организационный

(с 01.12.2022 по 30.12.2022 гг.) 1. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

4. Проведение мониторинга знания детей по проблеме.

Изучить литературу по данной проблеме. Определить задачи воспитательно-образовательной работы.

Подобрать необходимые дидактические пособия.

2 этап

практический

(с 09.01.2023 по 17.03.2023 гг.)

1. Беседы с детьми на тему:

«Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?», «Как заботиться о близких людях?», «Как нужно вести себя с животными?», «Как помочь птицам зимой?», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде».

2. Знакомство с православным праздником «Рождество» и его проведение с участием родителей.

3. Участие в городском конкурсе «Вифлеемская звезда»

4. Акция по ПДД «Поможем пожилым людям»

5. Изготовление кормушек для зимующих птиц.

6. Реализация детского проекта «Покормим птиц зимой»

7. Проведение НОД на тему: «Наши сердца открыты добру»

8. Изготовление открыток для пап ко дню отечества.

9. Практическая мастерская «Подари улыбку» изготовление смайликов для детей младшего дошкольного возраста.

10. Разучивание стихотворений из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети», чтение сказок, пословиц и поговорок о доброте.

11. Оказание помощи детям ГОУ ЛНР «УВК «Новоахтырская школа», привлечение родителей к сбору канцоваров.

12. Проведение праздника «Масленица».

13. Создание открыток мамам и бабашкам к международному женскому дню.

14. Проведение праздника 8 марта

15. Проведение игр «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу», «Что доброго делают люди этой профессии».

Обсудить и дать оценку поступкам героев, делать выводы. Учить решать проблемные ситуации словами.

Разъяснить смысл пословиц и поговорок. Заучить несколько песен, стихотворений, мирилок о добре и дружбе. Учить употреблять их по ситуации. Познакомить детей с православным праздником «Рождество Христово», рассказать о его значении для христиан. Способствовать развитию творческих способностей у детей. Развивать речевую активность, умение высказывать суждение.

Способствовать дружеской атмосфере в коллективе. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Воспитывать в детях желание совершать добрые поступки ради других людей; научить детей быть внимательными друг к другу,

воспитывать в детях культуру поведения. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, стремление беречь их, ухаживать за ними. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.

3 этап

обобщающий

(с 20.03.2023 по 31.03.2023 гг.) Презентация проекта

Изготовление лэпбука «Добрые дела».

Предоставление возможности рассказать о проекте самостоятельно. Создать совместно с родителями лэпбука «Добрые дела»

Вывод: благодаря данному проекту дети стали более отзывчивыми. Стали сами находить выход их конфликтных ситуаций (научились договариваться, оказывать друг другу поддержку). Стали более бережно относиться в природе, животным, своим родным. Родители принимали активное участие в реализации проекта, в результате которого, происходила преемственность между дошкольной организацией и семьей по духовно-нравственному воспитанию. Для педагогов проект явился стимулом для создания и дополнения в своих группах уголков по духовно-нравственному развитию в соответствии с возрастом детей.

Дальнейшее развитие проекта : создание мини-музея «Семейные традиции и ценности» в сотрудничестве с родителями. Изготовление герба нашей группы (коллективная работа). Распространение опыта в сети интернет. В дальнейшем планируем в работе с детьми и родителями продолжать изучать и проводить русские народные обряды и праздники.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»/ под ред. В. Т. Кудрявцева. – М. : Вентана-Граф, 2016.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность». Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Издательство «Детство – Пресс».

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., ЦГЛ, 2004;

4. ВераксаН. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», М., Москва-Синтез, 2012;

5. ВетохинаА. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт – Петербург, Детство – пресс», 2011.

6. Волошина Л. Н. Выходи играть! Занятия по физической культуре с детьми и подвижные игры 3-7 лет: методическое пособие/В. Т. Кудрявцев. – М. : Вентана-Граф.

7. Добрые сказки. Издательство «Планета детства», 2007 г.

8. Доброта. Как воспитать ребенка добрым. «Бэби Эксперт», «Умница», 2008 – 1: 07:21, Серия «Мамины сказки»

9. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников».

10. Лыкова И. А. Цветныя тропинки. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада: методическое пособие для воспитателя/ И. А. Лыкова. – М: Вентана-Граф, 2017.

11. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

12. «Развитие речи детей 6 – 7 лет» О. С. Ушакова

13. Что такое доброта… https://liveinternet.ru/users/2914486/post153735694/

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Наши сердца открыты добру»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 09:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД