Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка»

Екатерина Нестеренко
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка»

Над проектом работал старший воспитатель по основам православной культуры Нестеренко Екатерина Александровна.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Проект : информационный, краткосрочный, межгрупповой.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Пасхальная ярмарка“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сейчас проводится активная работа по духовно- нрав-ственному воспитанию детей, но проблема духовности еще существует в нашем об-ществе. Все семьи каждый год готовятся к великому празднику Пасхи. Ведь Пасха – это особый праздник, великий и торжественный. И при его подготовке царит осо-бая атмосфера. У детей часто появляются вопросы по этому поводу – почему его празднуют, зачем красят яйца на этот праздник, ведь красить яйца деткам очень нравится, почему нужно говорить «Христос Воскрес» и так далее. К сожалению, у родителей не всегда есть ответы на такое большое количество вопросов. Поэтому моим решением было создать этот проект, чтобы расширить знания об этом празд-нике у детей, у родителей и педагогов.

Цель проекта : приобщать детей и их родителей к православной культуре, к тра-дициям русского народа.

Задачи:

– Расширить знания о празднике Пасха

– Познакомить с обычаями и традициями празднования святой Пасхи

– Рассказать детям историю праздника, его значение в Христианстве.

– Развивать позитивное отношение к празднику Пасхе.

Предмет исследования – Православный праздник «Светлая Пасха»

Срок реализации проекта : с 6 апреля по 17 апреля.

Методы и приемы:

1. Работа с литературой.

2. Экскурсии.

3. Сбор и обработка информации.

4. Рассматривание иллюстраций, презентаций.

5. Творческая работа.

6. Практический метод (изготовление поделок).

Планируемые результаты:

• Обогащение знаний у детей и взрослых о великом православном празднике «Святой Пасхе»

• Заинтересованность детей совместно с родителями к подготовке и проведении праздничных мероприятий.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательней активности, коммуникационных навыков.

• Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

Этапы работы:

1. Теоретический (организационный)

Сбор информации: беседы, чтение литературы, рассматривание карти-нок и т. д.

Подготовка конспектов бесед, сценариев, мастер- классов, консульта-ций, буклетов, анкет, презентаций.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание плана работы по проекту.

2. Практический.

Работа с педагогами (консультация «Православный праздник «Светлая Пасха», анкетирование, мастер- класс «Готовимся к Пасхе»)

Работа с родителями (анкетирование, изготовление общего фотоальбо-ма «Пасха в кубанской семье», консультация «»Светлая Пасха», мастер- класс «Пасхальное дерево пожеланий», спектакль «Мудрый царь», пас-хальная выставка совместного творчества детей и родителей, буклеты)

Работа с детьми (беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр пре-зентаций, экскурсия в храм, беседа с батюшкой, праздничные утренни-ки, изготовление пасхальных открыток, дидактическая игра «Построй храм», «Собери яйцо», день пасхальных игр : «Найди яйцо», «Кто дальше покатит», «Кто быстрей перенесет», «Кто найдет больше яиц» и др.)

3. Заключительный этап.

Подведение итогов и выводы.

Презентация проекта.

Продукты проекта :

1. Пасхальное дерево пожеланий.

2. Фотоальбом «Пасха в кубанской семье».

3. Пасхальные открытки.

4. Выставка совместного творчества детей и родителей.

Литература:

1. Л. Н. Гончарова- «Основы Православной Культуры. Программа и примерные конспекты занятий».

2. «Детский церковный календарь» В. Н. Крупин М., 2002

3. Журнал «Свечечка» №2, 2013г.

4. «Как мы любим наших детей?». Стратегии семейного воспитания. А. Наумова, Г. Калинина М., 2007

5. «Лесенка чудесенка» литературно-художественный православный календарь для детей и родителей на 2013г. Е. Баум, А. Фомкина М., 2012

6. Методическое пособие «Самые главные праздники» О. М. Потаповской М., 2004

7. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений «Основы хри-стианской культуры» С. Афанасьева 2002

8. «Православные праздники» А. С. Ананичев М., 2006

9. Православное воспитание детей дошкольного возраста Р. И. Киркос 2006г.

10. «Православие» полная энциклопедия. – СПб. : ИГ «Весь», 2007. -448с.

11. Учебно-методическое пособие для педагогов детских садов «Мир – прекрас-ное творение» Л. П. Гладких

12. «Энциклопедия православной жизни» Г. Калинина, Г. Стромынский, 2009

13. «Энциклопедия детского фольклора» Т. Пиксасова, Р. Триндицкая М., 2008

Пояснительная записка.

Не секрет, что в последние годы Российская политика стала поднимать во-просы по духовно- нравственному воспитанию личности ребенка, но проблема ду-ховности еще существует в нашем обществе. Когда-то традиции передавались в се-мье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Православ-ные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богат-ством культурных традиций, приобщать детей к православию.

Проект рассчитан на детей всех возрастных групп дошкольного возраста (от 2 до 7 лет). Он знакомит малышей с великим православным праздником «Светлой Пасхой» через игры, сказки, песни, рукоделие, рисунки.

Система работы проекта по духовно - нравственному воспитанию строится с опорой на содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка, обеспечивая развитие его духовного, психического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культу-ры и при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).

Все семьи каждый год готовятся к великому празднику Пасхи. Ведь Пасха – это особый праздник, великий и торжественный. И при его подготовке царит особая атмосфера. У детей часто появляются вопросы по этому поводу – почему его празднуют, зачем красят яйца на этот праздник, ведь красить яйца деткам очень нравится, почему нужно говорить «Христос Воскрес» и так далее. К сожалению, у родителей не всегда есть ответы на такое большое количество вопросов. Поэтому моим решением было устроить ознакомительное занятие, чтобы расширить знания об этом празднике у детей, родителей и педагогов ДОУ.

Очень важно объяснить значение праздника Паcхи, ведь должно формиро-ваться правильное понимание каждого праздника.

Комплекс мероприятий.

1. Работа с педагогами ДОУ.

№ Мероприятие Тема Задачи

1 Анкета «Что вы знаете о Пасхе». Выявление знаний о празднике Пасхе, про-гнозирование этапов ра-боты.

2 Консультация Православный праздник «Светлая Пасха», Знакомство с праздни-ком «Светлой Пасхи», с его историей и традици-ями.

3 Мастер- класс «Готовимся к Пасхе» Изготовление пасхаль-ных подарков для близ-ких.

4. Буклет «Духовно- нравственное вос-питание ребенка» Памятка для педагогов при проведении работы по духовно- нравствен-ному воспитанию до-школьников.

2. Работа с родителями воспитанников.

№ Мероприятие Тема Задачи

1 Анкетирование «Празднуем Светлую Пасху» Выявление потребности в организации меропри-ятий по ознакомление с праздником, изучение семьи по данному направлению.

2 Изготовление фо-тоальбома «Пасха в кубанской семье» Приобщать родителей к православным тради-циям. Познакомиться с традициями празднова-ния Пасхи в семьях вос-питанников.

3 Консультация «Светлая Пасха» Познакомить с право-славным праздником Светлой Пасхи, с его ис-торией.

4 Мастер- класс «Пасхальное дерево пожела-ний» Изготовление пасхаль-ных открыток с пожела-ниями для пасхального дерева.

5 Выставка «Пасхальный перезвон» Изготовление поделок детей и их родителей.

6 Буклет Рекомендации для родителей «О воспитании детей» Рекомендации для роди-телей в помощь при вос-питании нравственности у детей.

3. Работа с детьми.

№ Мероприятие Тема Задачи

Вторая группа раннего возраста (2- 3 года)

1 Беседа «Что такое Пасха» Познакомить малышей с православным праздни-ком Пасха.

2 Рисование ( нетра-диционным спосо-бом: пальчиками). «Украшаем пасхальные яйца». Приобщать детей к пра-вославной культуре.

Учить создавать пас-хальные открытки.

3 Кукольный театр «Пасхальный колобок» Расширять представле-ния о празднике Пасха.

Способствовать благо-приятному микроклима-ту в группе.

Средние группы (4-5 лет)

1 НОД «Светлая Пасха» Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2. Аппликация «Пасхальная открытка» Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

Знакомить с православ-ной культурой.

3. Праздник «Пасхальный теремок» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

Старшая группа (5- 6 лет)

1. Беседа «Что такое Пасха Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2. Рассматривание презентации. «Как празднуют Светлое Хри-стово Воскресение. Приобщать детей к пра-вославной культуре, к традициям русского народа.

3. Экскурсия в храм. Посещение Свято- Успенского храма, беседа с батюшкой. Расширение и обогаще-ние знаний о празднике Пасха.

4. Праздник «Пасхальные кролики» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

5 Художественное творчество Пасхальные открытки Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

Группа ЧБД и логопедические (5-7 лет)

1 Показ настольно-го театра «Предание о красном яйце» Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2. Праздник Пасхальная история «Красная Шапочка» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

3. Художественное творчество Пасхальные открытки Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

Подготовительная к школе группа (6- 7 лет)

1. Беседа «Что такое Пасха Познакомить детей с православным праздни-ком Пасха, с его истори-ей.

2 Просмотр презен-тации. «Как готовятся к пасхе» Знакомство с детей с пасхальными традиция-ми

3. Беседа с показом настольного теат-ра и дидактиче-ской игрой. «Почему мы красим яйца?» Обогащать знания детей о празднике.

4. Экскурсия в храм Посещение Свято- Успенского храма, беседа с батюшкой. Расширение и обогаще-ние знаний о празднике Пасха.

Приобщение детей к православию.

5. Художественное творчество Пасхальные открытки Приобщать детей к тра-диции дарить пасхаль-ные подарки.

6. Праздник «Предание о красном яйце» Приобщать детей к пра-вославным праздникам.

Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному отклику от участия в спектакле.

Группы старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)

1. День пасхальных игр. «Найди яйцо», «Кто дальше по-катит», «Кто быстрей перене-сет», «Кто найдет больше яиц» и др. Способствовать поло-жительному эмоцио-нальному настроению детей.

Закреплять знания о празднике.

Публикации по теме:

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

«Книга как средство воспитания дошкольника». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети старшей разновозрастной группы (возраст 5 – 7 лет, родители.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья» .

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор» Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города Бор» Выполнила: Соколова Н. В..

Сценарий праздника «Пасхальная корзинка» для старших дошкольников (из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию) Звучит колокольный звон. На фоне музыки ведущий читает стихи. Выходят дети в народных костюмах, исполняют танцевальную композицию «Белой.

Выступление с докладом из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу рассказать о том опыте и той работе, которую проводят педагоги нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная ярмарка»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД