Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор»

наталья соколова
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор»

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему : «Природа родного города Бор»

Выполнила: Соколова Н. В.

2016 г.

Тип проекта : краткосрочный тематический.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Природа родного города Бор“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Проблема: Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов.

Данный проект реализуется как вариативная часть Основной образовательной программы Дошкольной образовательной организации. Основные модели организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.  

Реализация работы основана на событийной подходе. Содержание и формы работы выбираются в соответствии с реальными событиями, происходящими в окружающем мире и вызывающие интерес детей: природные явления (природные изменения в природе, общественные явления и т. д.

Актуальность.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.   Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Воспитание детей без духовно – нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

             При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных  наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать  грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям.  То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно, признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

Инновационная направленность проекта.

 Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.  

Новизна проекта

      Проект  ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного  образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе,  как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей  на основе проектного метода.

Цель. Формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.   

Задачи.

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к родному краю;

- познакомить детей с правилами поведения  в природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- учить работать в команде.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Диагностика детей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.

II этап – основной (практический) .

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

III этап – заключительный.

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Проведение итогового мероприятия.

- Организация фото- выставок, рисунков детей.

Формы и методы работы:

- занятия;

- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация,  

 - чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения  на прогулке;

- организация труда на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед

- чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

Направление работы:

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- обобщение представлений о природе;

- пробуждение воображения и фантазии;

- пробуждение интереса к природе.

Прогнозируемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по духовно-нравственному воспитанию;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь друг другу,

- освоение знаний о  природе   родного края;

- расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Планирование проекта

-проведение занятий

-подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

-беседы о природе родного города.

-сбор природного материала

-проведение экскурсий

-изготовление поделок

-создание папки и альбома

Ход реализации проекта:

 

п/п

Содержание  деятельности

Сроки выполнения

Участники

1

Проведение экскурсии к озеру и к реке.

5, 12 сентября

Воспитатели, дети

2

Подобрать и оформить папку по теме «Природа осенью».

6 сентября

Воспитатели

3

.Комплексное занятие «Природа родного города»

6 сентября

Воспитатели, дети

4

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей через природу»

7 сентября

Воспитатели, родители

5

Викторина «Родной свой край люби и знай».

8 сентября

Воспитатели

6

«Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция – формировать  у детей  духовно-нравственные  убеждения

9 сентября

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

7

Трудовая деятельность:  уборка участка, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав,  для оформления гербария и поделок.

Ежедневно

Воспитатели, дети

8

Путешествие в осенний лес.

13 сентября

Воспитатели, дети

9

Подбор и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

14 сентября

Воспитатели, дети

10

Беседа «Унылая пора! Очей очарованья» - закреплять представление детей об   изменениях в природе.

15 сентября

Воспитатели, дети

11

Изготовление поделок из природного материала.

до 15 сентября

Родители, дети

12

Осенний праздник.

16 сентября

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать духовно-нравственное начало - умение сопереживать, заботиться, помогать.

3. Сформировать  первоначальные навыки  грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

4. Расширять перспективы развития  познавательной деятельности детей.

5. Повысить ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

6. Научить  детей грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение.

7. Научить детей  проявлять  интерес к объектам и явлениям природы, узнавать особенности природы родного края.

8. Гуманно относиться  ко всем объектам  природы и соблюдать  правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

Методическое обеспечение проекта :

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России     Авторы: Данилюк,  А. Я, Кондаков,  А. М. Тишков В. А.

2. Программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Методические рекомендации к  программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

4. Творчество в детском саду И. А. Лыковой

5. Развитие речи в старшей группе детского сада В. В. Гербовой.

6. Наблюдение и труд в природе А. Ф. Мазуриной.

7. Четыре времени года С. А. Веретенниковой, А. А. Клыкова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Край мой родной, мы гордимся тобой Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Край мой родной, мы гордимся тобой».

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД