Лучший педагог года

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет

Елена Михайлова
Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет

долгосрочный. Срок реализации 1 год.

Аннотация

Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 города Белогорск» Михайловой Еленой Геннадьевной и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования. В совместной деятельности участвовали дети 5- 6 лет, родители воспитанников, воспитатели, сотрудники городского краеведческого музея, библиотеки, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Мой любимый город“ по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….

Подготовка и реализация проекта…. …. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

Список используемой литературы…. 7

Приложение… 8

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Задача взрослых наполнить детские сердца негаснущим светом народной культуры, знаниями традиций и истории своего города.

Наш любимый городок – маленькая частичка Приамурья – красивого и богатого уголка России.

Белогорск – Белый город – наша малая Родина. Навсегда, на всю жизнь, нам дорого то место, где мы родились, провели детство.

Для многих из нас, живущих и работающих в Белогорске – этот город является родным. А все ли знают его прошлое – как первые поселенцы, обживая эту землю, навеки пустили здесь свои корни? Как из маленького села Александровского вырос современный, красивый город? Что следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «Родной город»?

Все эти вопросы подтолкнули меня к разработке и реализации проекта «Мой любимый город».

Цель:

Создать условия по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.

Задачи:

1. Создать предметно – развивающую среду в группе (схема г. Белогорск, сюжет «Мой город».)

2. Познакомить детей с историей города и его современной жизнью.

3. Расширить знания детей о достопримечательностях и памятниках города.

4. Дать знания детям о символике Амурской области, города Белогорска.

5. Сформировать умения, ориентироваться в городе, пользоваться картой, читать условные обозначения.

6. Воспитывать позитивное отношение дошкольников к благоустройству города.

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : 2014- 2015 гг.

Участники проекта : дети (5-6 лет) старшей группы, родители, воспитатели, сотрудники городского краеведческого музея, библиотеки, музыкальный руководитель.

Для реализации проекта «Мой любимый город», необходимо:

• повышение профессионального уровня педагогов;

• привлечение сотрудников городского краеведческого музея и библиотеки для проведения совместных мероприятий.

В рамках проекта предусмотрены следующие мероприятия:

• экскурсии по улицам города, в детскую городскую библиотеку, краеведческий музей, Поклонный Крест и Часовня памяти;

• совместные праздники и развлечения для детей и родителей с музыкальным руководителем;

• Мини-музей «Город мой - Белогорск»

• Альбом «Достопримечательности города Белогорск»

• Выставка рисунков детей «В городе нашем»

• Фотовыставка «Мы в городе».

• Итоговое занятие «Мой любимый город». (Приложение№1)

Предполагаемый результат

• Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Благовещенска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Подготовка и реализация проекта

Мероприятия Сроки

Подбор информации в интернете и специальной литературе: о патриотическом воспитании; о городе Белогорске.

Составление паспорта по тематике патриотического воспитания в группе. июнь

Разработка модели анкеты, диагностики, опросника для родителей по теме проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми, родителями.

Выбор расположения схемы г. Белогорск в группе, сюжета «Мой город». Сбор экспонатов для сюжета «Мой город». июль

Разработка совместных мероприятий ДОУ с городским краеведческим музеем, библиотекой. Создание и оформление схемы г. Белогорск в группе, сюжета «Мой город». август

Проведение анкетирования среди детей по выявлению знаний о Белогорске на начало работы над проектом сентябрь

Проведение ООД цикла «Моя малая родина». Проведение совместных мероприятий с городским краеведческим музеем, библиотекой. Проведение праздников, досугов, развлечений.

Экскурсии по историческим местам города. Проведение совместных мероприятий с родителями. Подготовка и проведение экспериментальной работы с детьми «Я – и мой город». Подготовка и оформление выставки детского творчества «Праздники моего города». Подготовка и оформление фотоальбома «Прошлое и настоящее». в течении года

Выявления знаний детей о Белогорске на конец работы над проектом. Выступление на итоговом педсовете по результатам реализации проекта «Мой любимый город». май

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта дети старшей группы приобрели углубленные знания о городе Белогорске. Узнали о том, что Белогорск – один из старейших населённых пунктов Амурской области, как вырос и преобразился наш город, о памятниках и символики Амурской области и города Белогорска.

Проект захватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, скверы, название улиц нашего города. Хорошо ориентируются не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города. Знают и стремятся выполнять правила поведения в городе. Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет.

Родители активно принимали участие в реализации проекта, участвовали в викторине, спортивном празднике, конкурсах рисунков, фотоконкурсах. Принимали участие в экскурсиях по улицам города. Помогали готовить досуги, развлечения для детей… готовили костюмы.

Проект затронул сердца юных амурчан, они с любовью относятся к своему родному краю. Я думаю, они вырастут настоящими патриотами своей Родины.

Список используемой литературы

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;

2. Ветохина А. Я., Дмитренко С. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста. – 2007.;

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.;

4. Мое отечество-Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста /Богачева И. В. и др. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.;

5. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М. :ТЦ сфера, 2003.;

6. Форталева Н. П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ. -2005, №1.

Приложение№1

Итоговое интегрированное занятие с детьми старшей группы

Мой любимый город

Цель: Расширять представления о родном городе, полученные во время экскурсий и прогулок.

Задачи:

• Закрепить знания детей о названии города, реки, области, улиц, площадей.

• Учить внятно и понятно рассказывать о своих впечатлениях.

• Продолжать учить составлять короткий, интересный и законченный рассказ из опыта.

• Учить изображать картину города в любое время года.

• Закреплять умение передавать сюжет в рисунке.

• Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и уважение к городу.

Активизация словаря: обелиск, демонстрации, пьедестал, памятник.

Ход:

Дети стоят возле карты России.

Воспитатель : Мы с вами живём в большой стране. В ней много городов, посёлков и маленьких селений. Наш город – это частица нашей необъятной Родины.

Дети переходят на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель : У каждого человека есть родной город, в котором он вырос и живёт. Как называется наш город?

Дети: Мы живём в городе Белогорске.

Воспитатель : Верно. Нашему городу 154 года.

Он годами хотя и не молод,

Но душою он молод, наш город.

Работящий, надёжный, весёлый,

Добрый город, родной Белогорск.

Воспитатель : Кто может сказать, почему наш город так называется?

Дети: Потому что на противоположном берегу реки есть песчаная белая гора.

Воспитатель : Кто подскажет, как называется гора, на которой стоит Белогорск?

Дети: Томь.

Воспитатель : В нашем городе много улиц. Назовите улицы, которые вы знаете.

Дети перечисляют.

Воспитатель : Какая улица самая главная?

Дети: Улица Кирова.

Воспитатель : Как выглядит эта улица, опишите её.

Дети: Она самая широкая, на ней большое автомобильное движение. Вдоль неё стоит множество пятиэтажных домов, магазинов, деревьев и кустов сирени.

Воспитатель : Наш город очень добрый. А что это значит?

Дети: Значит, что в городе дети не плачут.

Значит мирное небо над нами.

И шумит на аллеях листва.

Воспитатель : Что вам нравится в нашем городе?

Дети: Площадь.

Воспитатель : Как она называется?

Дети: Площадь Победы.

Воспитатель : Чем она вам нравится?

Дети: Вовремя праздников на площади проходят парады, выступают артисты, происходит праздничный салют.

Воспитатель : А какие здания стоят на площади?

Дети: Здание администрации города, кинотеатр, здание соцзащиты населения, большой магазин «Москва».

Воспитатель : А какие памятники есть недалеко от площади?

Дети: Памятник 312 борцам, часовня Памяти, Поклонный крест.

Воспитатель : Возведён Поклонный Крест, установлена и освещена Часовня Памяти погибшим белогорцам в годы Великой Отечественной войны, есть Аллея Памяти, на которой и по сей день зажигают новые звёзды и памятник 312 погибшим борцам за установление Советской власти в городе Белогорске.

Ребё нок читает стихотворение:

Век пролетел, уж второй отступает,

Томь обмелела, и город страдает.

Его и японцы неволей пытали,

И белые банды хребет здесь сломали.

Но выстоял город и впредь стоять будет,

И 312 борцов не забудет.

Он обновится иконой старинною,

В стихах воссияет, вспоётся былиною.

Памятник 312 борцам очень высокий, стоит на пьедестале. Рядом растут высокие тополя, на могиле всегда лежат живые цветы.

Воспитатель : А где работают ваши родители?

Дети перечисляют.

Воспитатель : Своим трудом ваши мамы и папы, бабушки и дедушки стараются сделать наш город ещё лучше, ещё краше. А что вы можете рассказать о городском парке?

Дети: В нём много зелени, есть стадион, карусели и аттракционы, колесо обозрения. Оттуда, с самого верха колеса обозрения, виден весь город – река Томь, крошечные домики и люди.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Самолёт».

Дети строят из стульчиков самолёт, садятся, представляют, что они могут увидеть с высоты, поют песню «Самолёт», сл. С. Баруздина, муз. М. Магиденко.

1. Я хочу на самолёте полететь.

И на город свой в полёте посмотреть.

2. Полечу я выше тучи над землёй.

Он наверное большущий. Город мой.

3. Это очень интересно будет мне.

Вместе с нами льётся песня в тишине.

Воспитатель : Что вы видите внизу?

Дети перечисляют.

Воспитатель : А теперь мы идём на посадку и нарисуем всё, что увидели.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель :

Над кварталами зори алые,

Город свеж от весенних гроз,

Что – то чистое, сердцу близкое

В твоём имени – Белогорск!

Воспитатель : Давайте обсудим – какие дома в городе (форма, цвет, величина, как они расположены (вытянуты вверх или по горизонтали, одни стоят впереди и загораживают другие?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель : С чего мы начнём рисовать картину?

Дети: Нарисуем дома и деревья, а затем улицу, пешеходов, автомобили.

Воспитатель : А вы знаете правила рисования?

Дети: 1. Кисть держим между тремя пальцами.

2. Когда рисуем линии, кисть нужно вести по ворсу.

3. При рисовании широких линий – краску набирать на весь ворс кисти.

4. Когда рисуем тонкую линию – краску набираем на кончик кисти, палочку от кисти держим концом вверх.

5. При закрашивании линии нужно накладывать рядом, вести в одном направлении, начиная сверху или слева.

Воспитатель : Теперь я вижу, что вы готовы к рисованию. Приступаем.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть (тихо сесть)

Воспитатель при помощи детей оформляет выставку рисунков для родителей под названием «Мой любимый город».

Дети читают стихотворения:

1. Люблю тебя, мой милый город,

Люблю и летом и зимой.

И вдень осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной!

2. Зимой и летом, день и ночь

Упорный труд идёт.

Всегда в Белогорске в почёте был

Мастеровой народ!

3. И ты, как вырастешь большой

Всегда с трудом дружи.

И Белогорску всей душой

Будь предан и служи!

Воспитатель : Сегодня на занятии мы много говорили о своём любимом городе. И я надеюсь, судя по вашим рисункам, что ваша любовь к родному Белогорску не угаснет никогда! На этом наше занятие закончено всем спасибо.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой»Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой» Проект «Любимый город мой» во II младшей группе №9 Подготовила: Батеева. Л. А Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Приложение к описанию опыта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Светлая Пасха» Приложение. Проект с детьми средней группы. [/b] Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, апрель.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Край мой родной, мы гордимся тобой Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Край мой родной, мы гордимся тобой».

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание верности духовным традициям России» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект По духовно-нравственному воспитанию «Воспитание верности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД