Лучший педагог года

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ

Надежда Ильина
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ

Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки, не слушаются ни родителей, ни воспитателей. В стремлении достичь своей цели они манипулируют своими родителями. И мы с педагогами часто задаём вопрос, а что же делать? Как нам правильно воспитать ребёнка, чтобы он вырос добрым к окружающим. И почему же одни дети вырастают добрыми и отзывчивыми, способными к состраданию, а другие жестокими, злобными и мстительными? И что нужно делать, чтобы малыш вырос человеком в полном смысле этого слова? Как писал А. В. Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. И чтобы нам не пришлось ни ломать и не гнуть, мы должны воспитывать ребёнка с самого раннего детства в семье и в детском саду и воспитывать, в первую очередь, такие нравственные качества как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные качества.

Публикация «Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ» размещена в разделах

Наша работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании», которая помогает воспитывать лучшие душевные качества ребёнка, начиная с самых ранних лет на доступном, понятном и близком для него материале. Программа даёт представление о самом важном в жизни человека, таких как «Семья», «Родина», «милосердие», «добро», «благодарность», воспитывает послушание, почитание родителей, заботу о ближнем, терпение, доброту, сострадание.

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ :

Основной целью духовно-нравственного воспитания является создание в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учётом современного опыта.

Основные задачи:

- Создание внешних и внутренних условий для реализации системы духовно-нравственного воспитания в детском саду, дома.

- Продолжать использовать различные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного воспитания.

- Организация профессионального воздействия с другими организациями, работающими в данном направлении.

- Вовлечь родителей в данную работу посредством совместных мероприятий.

- Обеспечение научно-методической помощи педагогам, распространение накопленного опыта.

Работа по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ ведётся в четырёх направлениях

Педагоги – дети – родители -общественные организации

Формы работы с педагогами : педсовет, семинары, консультации, семинары- практикумы, открытые просмотры образовательной деятельности,самообразование.

Формы организации детей : организованная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность.

Методы, используемые в работе : открытые занятия, беседы с детьми, встречи с родителями, чтение тематической литературы, сказок, преданий, игры драматизации, а также конкурсы, викторины, художественный труд, наблюдения, музыкальные занятия, посещение музеев, экскурсии различной направленности, знакомство с народными ремеслами, декоративно-прикладным искусством, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

Формы работы с родителями : родительские собрания на духовно-нравственные темы, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье, наглядные виды работы : информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

Работа с общественными организациями: музей им. Янтемирова, ЦДТ, детская библиотека

Результаты проведённой работы.

Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников ведётся в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие. Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. В процессе организованной деятельности ставятся проблемные ситуации, что позволяет детям лучше воспринимать информацию, отличать хорошие поступки от плохих, выделять положительных и отрицательных героев, определять, какие качества человека являются наиболее ценными. Большое внимание уделяется трудолюбию у детей. дети получают первоначальные представления о роли труда и значение его в жизни человека. С этой целью, воспитатели организуют экскурсии детей по посёлку, во время которых знакомят с различными видами труда, различными профессиями.

Познавательное развитие. В данной области педагоги ДОУ знакомят детей с историей посёлка, с его достопримечательностями, с обычаями, традициями, об особенностях природы своего края. Прививая детям любовь к Родине, в старших группах оформлены уголки нравственно-патриотического воспитания, где при помощи родителей был собран материал о родном посёлке. Проводятся экскурсии, беседы, занятия. Педагоги вместе с детьми составляют проекты на экологическую тему. Например, «Огород на подоконнике», где вначале дети сеют, выращивают овощи на подоконнике, а в мае высаживают на участок детского сада.

Речевое развитие. Детей знакомим с художественной литературой (сказки, мифы, легенды). Прочитав произведение, воспитатель вместе с детьми обсуждает поступки героев «а как бы ты поступил на месте героя», учат детей сопереживать персонажам сказки.

Художественно-эстетическое развитие. Детей знакомим с русскими народными праздниками, а также с песнями, танцами, с произведениями искусства марийского народа, с народными промыслами. Проводим такие праздники как «Масленица», «Праздник птиц», «Русские богатыри», «Пасха», «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Физическое развитие, здоровье. С детьми изучаем народные игры.

Работая в тесном сотрудничестве с Центром детского творчества, позволило нам расширить духовно-нравственные представления детей. Дети совместно с родителями принимают участие в районных и республиканских выставках рисунков и поделок, где занимают призовые места.

Ежегодно дети посещают детскую библиотеку и музей им. Янтемирова.

Участие родителей в образовательной деятельности

Работа по духовно-нравственной личности ребенка показывает, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Поэтому для них проводятся консультации, дни открытых дверей, собрания. Все родители вместе с детьми оформляют страницы Альбома «Мои Истоки», где выполняются задания, указанные в книгах для развития, принимают активное участие в театрализованных представлениях, принимают участие в различных акциях н-р, «Поможем птицам», заполняют волонтёрскую книгу о проделанных делах.

В заключении хочется сделать вывод: у детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, однако применение этих знаний в реальной жизни развито на среднем уровне. После регулярных занятий по духовно-нравственному развитию можно отметить некоторые изменения в поведении детей. Трудности возникают с дошкольниками, чьи родители не имеют особой заинтересованности в нравственном развитии своих детей. Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей, мудрого, доброго и вечного.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры» Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят»Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят» Занятие по духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и ознакомлению с основами православной культуры Воспитатель.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре» Романенко Ольги Александровны, воспитателя.

Отчёт по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей «Воспитание сказкой» «Воспитание сказкой» Ракутина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ Д/с «Светлячок»; Южакова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ Д/с.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей логопедической группы «Маленькие патриоты» Тип проекта: По продолжительности: долгосрочный (январь - май 2016) По количеству участников: групповой (воспитанники группы, родители,.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ Актуальность проекта. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и.

Работа с детьми по духовно-нравственному воспитанию Содержание деятельности детского сада направлено на: -знакомство детей с основными духовными и нравственными представлениями Православия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД