МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Моя любимая семья»

Татьяна Щербак
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Моя любимая семья»

Актуальность реализации проекта.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением

проблем экономического, а порой физического выживания,

усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения

вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не

владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных

особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание

в слепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных

результатов.

Духовно - нравственное воспитание дошкольников является одной из

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Моя любимая семья“» размещена в разделах

сложнейших задач воспитания. Для решения данной проблемы

воспитателю требуется не только знание методов и приёмов, но и умение

применять их в образовательно-воспитательном процессе. Вот почему

сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание,

возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания

ребенка в единстве семья – ребенок - детский сад.

Цель проекта.

Раскрытие многогранного образа семьи, формирование у детей понятия «семья», повышение роли родителей в становлении личности ребенка; развитие духовно- нравственной личности ребенка.

Задачи проекта :

Для детей:

Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др., ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи.

Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье;

Воспитание положительного отношения к духовно - нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

Для педагогов:

Анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта.

Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста духовно - нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.

Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием высших духовно - нравственных качеств.

Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.

Разработка и оформление паспорта проекта.

Для родителей:

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.

Предложить родителям список художественных произведений для чтения детям дома.

Прогнозируемые результаты:

Педагоги:

Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами.

Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.

Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогами и родителями деятельности.

Накопление методического материала, пособий по теме проекта.

Разработку перспективных планов реализации поставленных задач, конспектов занятий с детьми, сценариев праздников, развлечений по теме проекта.

Дети:

Дети имеют представления о родственных отношениях, своих родителях; о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

Знают историю своей семьи.

Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации по данной теме, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

Главный результат проекта заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении к добру и неприятию зла.

Родители:

Повышение интереса у родителей к работе ДОУ.

Установление доверительных детско-родительских отношений.

Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.  

Родители - пример в стремлении к духовному росту.

Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Гипотеза реализации проекта

если объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и родителей в духовно - нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста, то произойдет укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

Вид проекта :

информационно - творческий, групповой.

Длительность проекта :

ноябрь 2019 - февраль 2020 гг., среднесрочный

Участники проекта :

дети, воспитатели, музыкальный

руководитель, родители.

Этапы проекта :

1. Организационно – подготовительный

Цель: определение основных направлений работы.

2. Основной

Цель: создание условий и осуществления

деятельности в рамках реализации проекта.

Апробация и экспериментальная проверка основных

идей проекта.

3. Заключительный

Цель: подведение итогов работы.

1. Организационно – подготовительный

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

Изучение мнения родителей по теме проекта.

Разработка и оформление паспорта проекта.

Разработать план работы по реализации проекта.

Подбор материала для разработки конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей и педагогов и др.

Прогнозируемые результаты: определены цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат.

2. Основной

Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

Обеспечить программно-методическое сопровождение.

Реализация программы проекта.

Реализовать методические рекомендации для родителей по духовно - нравственному воспитанию в семье.

Пополнение предметно – пространственной среды.

Прогнозируемые результаты:

Реализованы методические рекомендации.

Реализован комплексно-тематический план проекта.

Работа с детьми

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Водители», «Спасатели», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы», «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы».

Строительные игры: «Дом для кукол», «Мебель для кукол».

Создание альбомов: «Моя семья», «Наши праздники в детском саду», «Наши защитники».

«Познавательное развитие»

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Тематические занятия: «Моя родословная», «Я и моё имя», «Я и моя семья», «Моя семья», «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Беседы: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Давайте познакомимся», «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи».

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».

Общение: «Чем можно порадовать близких?», «Почему мама поздно ложится спать?», «За что бы меня похвалили дома?»

Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

«Речевое развитие»

Чтение произведений и обсуждение прочитанного материала: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Честное слово», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа», Д. Габе «Моя семья», а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.

Чтение стихотворений: Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Составление творческих рассказов: «Моя семья», «Папа может», «Мамочка моя».

Беседы о родственниках, семье, обязанностях в семье с параллельным иллюстрированием.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Платье для мамы», «Выходные в семье», «Семейные праздники», «Цветы для бабушки», «Портрет моей мамочки», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа».

Аппликация: «Шляпа для мамы», «Цветы в подарок», «Букет для бабушки», «Подарок папе».

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы», «Аист», «Шкатулка для бабушки», «Коллективная работа – «Дом –это счастье»

Оформление стенгазет: «Моя семья»,

«23 февраля», «8 марта»

Изготовление праздничных подарков родным.

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей», «Мой папа – самый, самый».

«Музыкальное развитие»

Прослушивание музыкальных произведений.

Разыгрывание песенок и стихов о маме, о семье.

Музыкальное сопровождение занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения.

Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

При работе с детьми используются следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка.

Работа с родителями в ходе реализации проекта

Создание благоприятной среды, атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Анкетирование: «Знаете ли Вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

Тест «Какие вы родители».

Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные традиции».

Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Путешествие в прошлое семьи».

Папка-передвижка «Пять путей к сердцу ребенка»,.

Оформление альбомов «Я и моя семья»

Оформление стенда: «Моя семья – моя радость».

Проведение совместных музыкальных праздников: «Праздник Осени», «8 марта».

Совместное выступление детей и их родителей.

Беседы и советы с родителями по проведению праздников.

Выставка: фото-картин «Моя семья», поделок «Золотые руки мам и бабушек».

Выставка художественной литературы.

Папки-рекомендации.

Консультации на темы: «Растим здорового ребенка», «Ребёнок и книга»

Практическая консультация: «Мир семейных увлечений».

Родительское собрание «Моя семья».

Выпуск стенгазеты: «Люблю мамочку за….».

3. Заключительный

Цель: Подведение итогов работы.

Задачи:

Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы группы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

Презентация проекта

Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Прогнозируемые результаты: отчёт о реализации проекта.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Моя любимая семья»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 21:24
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД