Получи документы

Проект по финансовой грамотности «Деньги»

Света Карташева
Проект по финансовой грамотности «Деньги»

Актуальность.

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей по уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться. Если в детском саду будут созданы условия для изучения финансовой грамотности дошкольников, то дети научатся понимать смысл денег и бережно к ним относиться.

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Деньги“» размещена в разделах

Цель:

Повысить финансовую грамотность дошкольников.

Задачи:

Развивать способности детей к исследовательской деятельности;

Формировать первичные представления о назначении денег;

Расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги;

Учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности;

Воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Предполагаемый результат

у детей сформируются следующие понятия и представления:

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

Методика трех вопросов.

1. Что мы знаем. Откуда берутся деньги - «с работы у мамы»; «взрослые работают и получают денежки». Деньги бывают разные (металлические и бумажные). Деньгами расплачиваются в магазине.

2. Что хотим узнать - Что такое деньги? Какие раньше были деньги? Откуда ещё берутся деньги? Зачем деньги ещё нужны? Как можно накопить деньги? Интересные факты о деньгах.

3. Как будем узнавать - чтение познавательной литературы; просмотр мультфильмов, презентаций; поиск с родителями информации

Этапы реализации.

1. Подготовительный.

Подбор материала о денежных знаках и исторических сведений;

Подбор материала для мини- музея «Музей денег».

Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха- Цокотуха»).

Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

2. Основной (реализация проекта)

- рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.

- чтение отрывков из исторических источников «История возникновения денег», «Закладная монета», «История кладоискательства», «Где искать клады».

- беседы: «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра»,

- чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха»;

- обсуждение пословиц: «Копейка к копейке – проживет семейка», «Денежки труд любят», «По работе деньги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги счет любят», «Считай деньги в своем кармане», «Кто долго спит, то денег не скопит».

- составление рассказа «Мы ходили в магазин»;

- решение арифметических задач: «Выбор подарка», «В магазин за продуктами»;

- презентации проекта «Что такое деньги»;

- решение проблемных ситуаций:

Почему горожане приобретают дачи?

Легко ли вырастить урожай на дачном участке?

Почему некоторые люди занимаются садоводством, а другие покупают фрукты и овощи на рынке?

- просмотр мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы»;

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Сберегательный банк»;

- игры - эксперименты, направленный на выяснение вопроса – сможет ли современный человек обойтись без денег – «В магазинчик мы пойдем», «За что приходиться платить»;

- дидактические игры «Магазинчик», «Какое слово лишнее?», «Что можно купить на деньги», «Выбери товар», «Хочу и надо», «Доходы», «Обмен и покупка»;

-рисование «На что потрачу деньги»;

- лепка «Первая монета»;

-рисование «Сказочные деньги», «Места торговли: ярмарки, магазин, рынок», «Копилка для монет»;

- конструирование из бумаги «Кошелек»;

3. Заключительный.

Просмотр и разбор презентации проекта «Денежка»;

Создание мини-музея «Музей денег»,

Работа с родителями

- об оказании помощи в создании мини- музея «Музей денег»;

- пополнение материалом электронной библиотеки: «Советы родителям по финансовому воспитанию детей»,

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Деньги»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 21:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД