Папки-передвижки

Проект по финансовой грамотности «Умники и умницы»

Наталья Плехова
Проект по финансовой грамотности «Умники и умницы»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Умники и умницы“» размещена в разделах

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. Нужно понимать, что грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Актуальность.

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- сформировать первичные экономические понятия;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.);

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Объект проекта – дети старшего дошкольного возраста

Предмет проекта – финансовая грамотность.

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».

- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: интеллектуальная игра «Что, где, когда?».

Предполагаемые результаты

• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Реализация проекта :

Сентябрь

1. Методическая и организационная подготовка проекта.

2. Диагностика уровня финансовой грамотности родителей.

3. Познавательная беседа: «Что такое деньги?».

4. Д/и «Хочу – надо».

Октябрь

1. Показ презентации на тему «История возникновения денег».

2. Д/и «Угадай, где продаются».

3. Экскурсия в магазин.

4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» (раскрывается понятие товар).

Ноябрь

1. НОД «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

2. Беседа о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание купюр «Деньги СССР».

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

4. Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность.

Декабрь

1. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

4. Рекомендации для родителей на тему «Финансовая грамотность».

Январь

1. Д/и «Кто, что делает?».

2. Просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» (раскрытие понятия «деньги»).

4. Разгадывание кроссворда на тему финансовой грамотности.

Февраль

1. Чтение отрывка из сказки Л. Толстого «Золотой ключик или приключения буратино» (представление о способах увеличения дохода).

2. Д/и «Магазин игрушек».

3. Беседа на тему «Дом, в котором «живут» деньги»

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

Март

1. Чтение В. Пермяк «Для чего руки нужны».

2. Д/и «Что быстрее купят?».

3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя копилка».

Апрель

1. Беседа на тему «Не все покупается и продается».

2. Д/и «Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

3. Чтение Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены».

4. Интегрированное занятие по финансовой грамотности старших дошкольников «Приключение Умника и Торопыжки».

Май

1. Беседа на тему «Не все покупается и продается».

2. Создание мини – музея «Монетка».

3. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?». Цель: закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой культуры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Умники и умницы»
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД