Получи документы

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Людмила Землякова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Капелька»

Воспитатели: Землякова Л. В.

2016

Актуальность: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н.

Возраст: 3-4 года

Длительность: февраль 2016 г. - май 2016г.

План действий.

Подготовительный этап:

Собрать литературу по данной теме.

Составить план работы.

Основной этап:

Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).

Подготовить материалы для работы с родителями.

Беседы с детьми о правилах культуры гигиены, поведения за столом.

Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей К. Г. Н.

Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К. Г. Н.

Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.

Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и вечерам".

Сделать подборку дидактических игр по теме.

Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом.

Составить фотоальбом группы по теме проекта.

Сюжетно ролевые игры по теме проекта.

Заключительный этап:

Презентация по формированию К. Г. Н. у детей младшего дошкольного возраста.

Развлечение "Приключение мыльного пузыря"

Развлечение "В гостях у Мойдодыра"

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• "Как привить детям культурно гигиенические навыки"

• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

План работы по формированию К. Г. Н.

Февраль.

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета.

Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Д/У. "Моем чисто руки и лицо" Цель: Закрепить последовательность умывания.

Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"

С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.

И/ситуация "Купание куклы" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

Март.

Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

Чтение потешки "Водичка -водичка".

Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям.

Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом"

И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.

Рассматривание сюжетной картины " За обедом".

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Беседа с детьми " Как вести себя за столом".

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово". Апрель

Чтение сказки " Три медведя". Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

И/У. " Делаем причёску" Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

Чтение стихотворения К. Чуковского " Мойдодыр"

Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур.

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н.

Д/У. " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол". Цель : Закрепить последовательность действий.

Д/И. " Назови действие" Цель: Определять действия по показу.

Май

Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными".

Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Беседа " Кто опрятен тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий. Наблюдение за умыванием детей средней группы.

Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры - ситуации, дидактические упражнения.

К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков.

Дидактиченское упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо", Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол". Дидактические игры " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка"

Самообслуживание, умывание и др.

Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

Прослушивание песенок о культурно - гигиенических навыков

Создание рисунков по теме проекта

Сюжетные комплексы о. р. у.

Дидактические игры, беседы по формированию культурно -гигиенических навыков.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

2. Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

3. Презентация «Итоги проекта «Чистюлька».

Публикации по теме:

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста (3–4 года)   Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.   Программные задачи: 1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Перспективный план в младшей группе. Воспитание культурно-гигиенических навыков Сентябрь Умывание Упражнение «Мы моем правильно руки» Чтение потешки «Водичка – водичка» Задачи: Формировать у детей базовые культурно –.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Наш друг-Мойдодыр» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг- Мойдодыр» Актуальность проекта: Гигиеническая культура.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» «Чистота - лучшая красота» (народная поговорка) Актуальность. Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических.

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет". План родительского собрания.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД