МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной»

Марина Бурлакова
Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной»

Мы живем в Сибири, в заповедном крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

Все это сибирский край родной чудесный.

И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

Вид проекта : практико-ориентированный, информационный

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе „Сибирь — мой край родной“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней «А» группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 2 недели (март)

По продолжительности: краткосрочный

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы

В современных условиях проблема экологического и патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе родного края.

Знакомство детей географическими, природными особенностями родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины, пробудят интерес к живой природе, научат беречь окружающий мир, любить его.

Проблема: почему природа Восточной Сибири отличается от природы Африки.

Цель проекта

Формирование нравственно-патриотических качеств и начал экологического сознания дошкольников через ознакомление с природой Сибири.

Задачи проекта

Расширить и закрепить знания детей о флоре и фауне Сибири

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать

Обогащать предметно-пространственную среду группы по теме «природа Сибири»

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к активному участию в рамках проекта

Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к флоре и фауне Сибири

Обеспечение проектной деятельности :

Методологическое оснащение:

1. О. А. Соломенникова. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Методическое пособие. Москва, 2010.

2. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим». Пособие для педагогов и родителей. Москва, 2010.

3. Методическое пособие «Формирование ценностного отношения у детей дошкольного возраста к природному и культурному наследию родного края». ДОУ Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок» г. Байкальска.

4. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

5. Материалы Интернет.

Обеспечение проектной деятельности

Подбор литературы о Сибири, о родном городе, о природе родного края

Подбор произведений разных авторов

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков

Подборка видеофильмов

Принципы реализации проекта :

1. Доступность

- учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала

2. Наглядность и занимательность

- предлагаемый материал должен быть понятным, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

3. Динамичность

- интеграция проекта в разные виды деятельности

4. Дифференциация

- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Этапы проведения и реализации проекта

1. Подготовительный этап

• Определение темы проекта

• Формирование цели и определение задач

• Подбор материала по теме проекта

2. Основной этап

Формы организации совместной деятельности (педагоги, дети, родители)

• Чтение худ. литературы (рассказы, стихи, проза)

Беседы: «Мой край», «Правила поведения в природе»

• Дид. игры «Живая и неживая природа», «Птичье лото», «Угадай, что за дерево»

Исследовательская деятельность: «Свойства снега», «Сравнение веток сосны и ели», «Такие разные деревья»

• Рисование «Снегопад», «Байкал», «Красивое дерево»

• Сюжетные игры «Ветеринар», «Экскурсия на Байкал»

• Просмотр фильмов «Флора и фауна Сибири»

• НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Взаимодействие с родителями:

• Организация семейной экскурсии на Байкал.

• Оформление фотовыставки «Родители и дети на Байкале»

• Привлечение родителей к пополнению патриотического уголка в группе («Животные Сибири», «Таежные ягоды», «Сибирские леса», энциклопедия «Живой мир», подборка видеофильмов о Сибири, помощь в оформлении стендов

• Выставка детских работ «Наш Байкал», «Птицы»

3. Заключительный этап

• Совместное творчество детей и взрослых (выставка рисунков, изготовление фотовыставки)

• Оформление папок, альбомов о родном крае, которые могут быть использованы в дальнейшем в работе с детьми по данной теме

• Составление презентации проекта для педагогов.

Результативность проекта

• Дети закрепили знания о флоре и фауне Сибири

• Создана предметно-развивающая среда : энциклопедия «Живой мир», Атлас животного мира; иллюстрации о Байкале, животных, растениях; муляжи нерп; природные материалы.

• Оформлена фотовыставка «Зимой на Байкале», «Летом на Байкале», выставка детских рисунков «Наш Байкал».

• Повысилась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

• Дети овладели понятием об уникальности и особенностях родного края в сравнении с Африкой.

Работа в данном направлении будет продолжена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 Мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 06-09 мая 2019года. Участники проекта:.

Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая рыбка» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой край» Проект "Мой край" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан воспитателями Кабешовой Н. Ю. Рябенковой О. В. Задачи проекта: Воспитание.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Планирование «Сибирь — край родной». Блок №2 Тема занятий Цель Методы и приёмы Оборудование Совместная деятельность Самостоятельная деятельность №1 Путешествие в прошлое сибирского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД