Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Город, в котором я живу»

Наталья Маркизова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Город, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

старшей группы «ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ».

Проект : долгосрочный – 1 год, групповой, творческий, исследовательский.

Составитель: Маркизова Н. Н., воспитатель МК ДОУ ГО Заречный «Золотая рыбка».

Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. Город – частица большой Родины.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.

3. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с русскими традициями. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»

1. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Учить детей замечать средства художественной выразительности.

2. Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные. 2. Пополнять словарный запас детей : толстобокая, приземистая, полая, чаевничать, белоствольная.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умение детей лепить, используя приемы лепки: раскатывание, соединение.

Образовательная область «Социализация»

1. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом при помощи игровых ситуаций.

2. Развивать умение работать самостоятельно и в подгруппе.

3. Воспитывать культуру поведения за столом, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Продолжать формировать навык здорового образа жизни.

2. Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения.

3. Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков.

Тематическое планирование по теме «Город в котором я живу».

Работа с детьми Работа с родителями Время

проведения

-Диагностика знаний детей

- Беседа на тему «Ко мне

Приезжали гости».

-Поход на берег Белоярского водохранилища

-Анкетирование родителей

-Привлечение родителей для совместного похода.

сентябрь

-Знакомство с окружающим миром: «Заочное путешествие по Заречному»

-Выпуск группового фотоальбома.

-Выпуск семейных газет «Моя семья».

октябрь

-Конкурс рисунков «Мой Заречный».

-Участие в выставке «Дары осени».

-Посильное участие в уборке группового участка.

-Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».

-Изготовление поделок на день Матери. -Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

-Совместное изготовление поделок с детьми для выстави «Дары осени».

-Встреча с интересными людьми: многодетные мамы.

ноябрь

-«БАЭС – что это за предприятие? Для чего и для кого оно работает?»

-Посильная помощь в строительстве снежных фигур и горки на участке. -Знакомство с профессиями родителей.

-Привлечение родителей к строительству «снежного городка» на групповом участке.

декабрь

-Экскурсия в краеведческий музей.

-Экскурсия на городскую елку. -Изготовление с детьми поделок, снежинок, гирлянд для украшения группы.

январь

-Знакомство детей со стихами и песнями о Заречном.

-Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев к Дню Защитника Отечества».

-Физкультурный досуг «Мы спортивная семья». -Знакомство с интересными людьми: поэты нашего города.

-Совместное участие с детьми в досуге: «Мы спортивная семья».

-Создание газеты «Мой папа!»

февраль

-Изготовление подарков для мам, бабушек и сестренок к дню 8Марта.

-Утренник «Мамин день».

-Фото – викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней.

-Беседа на тему здорового образа жизни: «А не чистым трубочистам стыд и срам!» -Участие в утреннике «Мамин день».

-Участие в фото – викторине «Знаешь ли ты свою улицу?»

-Приготовление материала и создание альбома «Народное творчество Урала».

март

-Конструирование «Вот моя улица», «Это мой дом».

-Беседа с детьми «Моя семья».

-Составление генеалогического древа семьи. апрель

-Рисование по темам: «Мой Заречный», «Что мне запомнилось…»(в музее, походе, на экскурсии).

-Участие в митинге, посвященного Дню Победы.

-Посильное участие в посадке грядки на огороде детского сада.

-Совместно с детьми участие в митинге.

-Привлечение родителей к озеленению группового участка.

май

-Спортивное развлечение «Русские народные игры».

-Экскурсия на почту.

-Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание домашнего адреса).

-Аппликация «Перекресток».

-Поход в лес (игры с мячом, скакалкой, городки)

-Викторина «Что я знаю о Заречном?»

-Диагностика знаний детей – итог. -Участие в спортивном празднике.

-Помощь в проведении экскурсии на почту.

-Привлечение родителей к походу в летний лес.

-Сотворчество родителей и детей в викторине «Что я знаю о Заречном?»

-Анкетирование родителей.

Июнь

Июль

Август

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Обследование знаний детей.

2. Определение проблемы.

3. Подготовка и оформление теоретического и практического материала.

4. Занятия по познавательной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, сбор фотоматериалов, оформление альбомов, газет, выставок.

5. Чтение художественной литературы.

6. Экскурсии, беседы, посещение музея, выставок.

7. Составление летописи города, генеалогического древа семьи.

8. Праздники, развлечения совместно с родителями и воспитателями.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Анкетирование.

2. Определение основных форм работы с родителями, составление плана.

3. Совместная деятельность (праздники, походы, экскурсии).

4. Приглашение родителей на просмотр занятий.

5. Консультации.

6. Изготовление стендов, газет, выставок для родителей.

7. Составление группового альбома, генеалогического древа семьи, участие в составлении летописи города.

8. Встречи с родителями: рассказы о профессиях, о предприятиях города.

9. Оформление материалов и методических рекомендаций для родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД