Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»

Наталья Стукалова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»

Проект посвящен празднованию 40-летия города Сосновый Бор 19 апреля 2013 года.

Сроки проведения: март-апрель 2013 года.

Руководитель проекта:

Воспитатель второй квалификационной категории - Стукалова Наталья Евгеньевна

Участники проекта: дети и родители старшей группы МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" города Сосновый Бор Ленинградской области, специалисты ДОУ, воспитатели.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Карта сокровищ Соснового Бора“» размещена в разделах

Цель проекта: закрепление представлений о малой родине-городе Сосновый Бор, его истории, достопримечательностях, культурных объектах, основных предприятиях, особенностях архитектуры и географического положения; воспитывать чувство любви и гордости к своему родному городу.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Задачи проекта:

- обобщать и углублять знаний и представлений о родном городе, его истории, основных достопримечательностях, памятных местах, предприятиях;

- закреплять представления детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, знакомые объекты;

- упражнять в ориентировании по карте города;

- научить составлять свою карту и наносить на нее нужные объекты;

- развивать исследовательско-познавательную активность детей;

- воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к его жителям и их трудовой деятельности;

- воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь и приумножать ее.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Области интеграции: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Проблема: Перед нами карта нашего города. Что же такое карта? Что мы видим на ней? Какие еще бывают карты и для чего они нужны? А можем ли мы создать свою карту?

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1) Ознакомление детей и родителей с тематикой проекта, предполагаемыми мероприятиями.

Цель: повышение мотивации детей и родителей к взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ, совместной деятельности.

2) Анкетирование детей и родителей на тему "Что я знаю о городе Сосновый Бор".

Цель: определение уровня отношения родителей к данному вопросу; определение уровня сформированности представлений по данной тематике.

3) Составление плана мероприятий проекта.

Цель: определение целей и задач проекта, планируемых мероприятий.

4) Материальное обеспечение.

Цель: пополнение материальной базы проектной деятельности в группе.

2 этап. Основной.

1) Сбор информации (познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность):

- работа с фото и иллюстративными материалами на тему города Сосновый Бор;

- рассматривание карты города, изучение объектов, нанесенных на карту;

- изучение различных карт: карта мира для детей, карта России, карта Ленинградской области, план-схема детского сада и т. д. ;

- подборка и чтение стихов и художественной литературы о родном городе и Ленинградской области;

- посещение с группой и с родителями достопримечательностей, культурных и спортивных объектов, памятных мест города;

- совместно с родителями подготовка рассказа-презентации о предприятии, где они работают

2) Практическая часть:

Познавательное развитие, расширение ориентировки в окружающем пространстве:

- работа с фото и иллюстративными материалами по истории и географии нашего города;

- работа с различными картами: план-схема детского сада, карта города, карта России, карта Ленинградской области, карта мира, глобус (как модель нашей планеты);

- подготовка совместно с родителями рассказов-презентаций «План комнаты, в которой я живу»;

- дидактическая игра «Угадай по описанию»;

- экскурсия по микрорайону с ориентировкой по карте;

- экскурсия в городской музей на выставку, посвященную истории и культуре нашего края;

Игровая и двигательная деятельность:

- сюжетная игра «Путешествие на автобусе по городу»

Цель: закрепление представлений о названиях улиц города, закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте и правилах дорожного движения; развитие воображения.

- игра-приключение на территории детского сада «Кладоискатели»

Цель: закрепление навыков умения ориентироваться по карте; закрепление навыка узнавания объекта по его описанию; закрепление понятий «ближе-дальше», «справа-слева», «вперед-назад», выше-ниже»; закрепление представлений о правилах дорожного движения.

Речевое развитие:

- обогащение словаря детей географическими и краеведческими понятиями;

- подготовка совместно с родителями рассказов-презентаций «Где и кем работают мои родители», «Почему я люблю свой город», «Мое любимое место в городе»;

- чтение и обсуждение стихов и художественных произведений о родном городе.

Художественное творчество и продуктивная деятельность:

- тематическое рисование «Мое любимое место в городе», «Дом, в котором я живу»;

- составление коллективного фотоколлажа «Это мой город»;

- освоение приемов нанесения объектов на карту путем составления плана группы, плана своей комнаты, плана своего двора, плана микрорайона;

- создание макета городской улицы при помощи конструирования из бросового материала (коробочки от косметики, цветной бумаги и фольги.

Взаимодействие с родителями:

- консультация на тему «Современные возможности просмотра карт в сети Интернет»: возможность проложить маршрут к любому объекту, возможность познакомится с достопримечательностями любого города мира через просмотр фото на карте, возможность интерактивного путешествия по улицам крупных городов и т. д.

- домашнее задание: познакомить с возможностями интернет-карт своих детей;

- подготовка рассказа-презентации «Как наша семья попала в Сосновый Бор».

Туристическо-краеведческая деятельность:

- целевые экскурсии по микрорайону;

- посещение совместно с родителями достопримечательностей, культурных объектов и памятных мест города;

- экскурсия в городской «Музей славы» и к мемориалу «Берег мужественных»;

- экскурсии на предприятия города: агрофирма «Роса», пожарная часть.

Продукты проекта:

Промежуточные:

- выставка детских работ;

- презентация карт микрорайона;

- презентация фотоколлажа «Это мой город»:

- презентация макета городской улицы.

Итоговый:

Презентация коллективной работы «Карта сокровищ нашего города»: на карту, которую дети сами раскрасили, они наклеивали фотографии достопримечательностей, знакомых и памятных мест, а также свои фотографии на места нахождения их домов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Экскурсия в сосновый борЭкскурсия в сосновый бор Путешествии в сосновый бор. Цель: Знакомство детей с понятием «сосновый бор», животными, растениями, насекомыми соснового бора. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Карта сокровищ Соснового Бора»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД