Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»

Снежана Давлетшина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»

Мама, папа, я — дружная семья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Березка» г. Когалыма

Проект «Мама, папа, я – дружная семья»

Подготовили воспитатели группы №1 :

Давлетшина Снежана Игоревна

Лоркина Елена Николаевна

Проект «Мама, папа, я – дружная семья»

В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие

авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах

Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки,

и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно

приводит к распаду нравственных начал.

Актуальность:

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В настоящее время патриотизм рассматривается, как важнейшая ценность, интегрирующая социальный и духовно-нравственный компонент.

Чувство любви к родине зарождается в семье, а семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего имени, имени родителей – основное содержание проекта.

Цель проекта : Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями.

Задачи проекта :

• Расширять представления о семье и её членах (родители

• Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями;

• Познакомить детей с понятиями «имя», «семья»;

• Учить называть членов своей семьи, знать их имена;

Воспитывать у детей внимательное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, песни.

Проблема проекта :

Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках. Не знают таких понятий, как: «имя», «семья». А также не знают о семейных традициях и обычаях, отсутствие интереса к ценностям семьи.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети 1 младшей группы.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях;

• Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

• Cовместная деятельность в рамках проекта будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.

Родители: активные участники образовательного процесса

Педагоги: пополнение РППС группы : демонстрационный материал, наглядно-дидактические пособия по теме проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

• Определение темы, актуальности, целей и задач проекта, содержание, прогнозируемый результат;

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театральной деятельности, дидактических игр, иллюстрационного материала и художественной литературы по теме «Семья», материалы для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

• Чтение русских народных сказок – «Курочка Ряба», «Репка»

• Беседы – «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю дома?», «Моя любимая мамочка», «Как меня зовут?»

• Рассматривание сюжетных картин – «Моя семья», «У моей мамы день рождение», «Как мы с семьёй играем»

• Пальчиковые игры – «Мама, папа, я – дружная семья», «Моя семья», «Оладушки»

• Дидактические игры – «Собери портрет мамы», «Уложи куклу спать», «Сделай как мама»

• Рисование «Флажок»

• Лепка «Тёплый свитер для папы»

• Игры малой подвижности – «Семья»

• Театрализация – «Репка»

• Сюжетно-ролевая игра – «Делай, как мама»

• Конструирование – «Дом для моей семьи»

Продукты проекта :

1. Стенгазета «Мама, папа, я», «Мама солнышко моё»

2. Фотоальбомы «Я и моя семья», «Как я провожу время с семьёй».

3. Пополнение РППС наглядным материалом – дидактическая игра «Собери портрет мамы»

Полученные результаты:

Дети получили необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья. У детей сформировались начальные представления о семье, о праздниках, таких как: «Масленица», о международных праздниках, таких как: «День защитника отечества» и «Международный женский день – Мамин праздник», о народных игрушках, сказках и играх. Дети называют членов семьи и их имена. Совместная деятельность родителей с детьми получила эмоциональный отклик, родители поблагодарили воспитателей за организацию мероприятий, изъявили желание участвовать и в других мероприятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 16:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД