Татьяна Лапшина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Семь Я»
роект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Семь Я»
Цель проекта : формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи проекта :
• дать знания детям, что у каждого есть семья;
• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
• развивать семейное творчество;
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Семь Я“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание «Герба своей семьи»;
• учить строить элементарные родственные связи;
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Предметно-содержательная область:
• приоритетная область: познавательное развитие;
• интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Время реализации проекта : краткосрочный (3 месяца) .
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Постановка и обоснование проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.
Объект: семья.
Предмет: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Гипотеза: если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Актуальность: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Продукт проектной деятельности :
• выставка семейных работ «Герб и флаг моей семьи»;
• папка «Что в имени тебе моем»;
.фотовыставка «Моя семья»,»Мой детский сад».
Ресурсы проекта :
• материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Семья»; распечатка материалов для родителей;
• кадровые – родители, воспитатели, дети;
• информационные – художественная литература, предметные картинки о семье, консультации для родителей.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Задачи
1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.
2. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
3. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.
Мероприятия
1. Подготовка конспектов консультаций для родителей.
2. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».
Сроки
Август, сентябрь
Ожидаемые результаты
1. Конспекты консультаций для родителей.
2. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.
3. Оформление фотовыставки «Моя семья».
4. Оформление папки «Что в имени тебе моём».
Ответственные: Воспитатели, родители
II этап. Основной.
Задачи
Работа с родителями:
1. Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно- патриотическом воспитании детей.
2. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности ребенка.
Работа с детьми:
1. Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
2. Развивать у детей интерес к своей семье; понимание важности семьи для каждого человека; общение и взаимодействие со взрослыми.
3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи.
5. Обогащать активный словарь.
6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
мелкую моторику обеих рук.
Мероприятия
Работа с родителями:
1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»(сентябрь);
2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях» (октябрь);
3. Изготовление родителями «Герб и флаг моей семьи»(сентябрь, октябрь);
4. Изготовление родителями папки «Что в имени тебе моем» (что означает имя ребенка) август;
5. Оформление стенда в группе семейными фотографиями (август, сентябрь, октябрь).
Работа с детьми:
1. НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме «Моя семья» (сентябрь)
2. Игра «Мамины помощники» (сентябрь);
3. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья» (октябрь).
4. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи»(октябрь).
5. Разучивание песенок - потешек про семью (сентябрь, октябрь).
6. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье (август, сентябрь, октябрь).
7. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья» (еженедельно).