Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя!»

Диана Вальченко
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя!»

ЦЕЛЬ: дать представления детям о том, что есть малая Родина; учить отгадывать загадки; развивать умение петь; закреплять знания пословиц, учить аккуратному наклеиванию деталей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание песен о Родине, рассказывание стихотворений.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: каравай, сарафан, картина с изображением берёзы, флаг России.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (аппликация).

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при рассказывании стихотворений и прослушивания песен, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Флаг России»).

Ход занятия:

Дети встречают гостей с караваем.

Алина: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашей группе. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)

В. – Ребята, давайте, и мы присядем на стульчики. (Воспитатель следит за осанкой детей). Послушайте стихотворение, которое вам прочтет Света.

Света:

Жура-Жура Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?».

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края,

Лучше города родного

Не найдём мы никогда!»

В. – Оксана, скажи, пожалуйста, в каком селе мы живём?

Оксана: Мы живем в селе Варваровка.

В. – Правильно. Чем для вас, является наше село, Илья?

Илья: Для нас село является малой Родиной!

В. - Что такое малая Родина, Жанна?

Жанна: Малая Родина это моя семья (мама, папа, родные, близкие, мой дом, моя улица, наш д/с, наши друзья…

В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.

Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна, Аня?

Аня: – Есть ещё большая Родина.

В. – А что такое большая Родина, Света?

Света: Большая Родина это вся наша Россия – города, сёла, деревни, реки, озёра, моря, океаны, луга, поля, леса, горы.

В. – Правильно, Света. В России много рек, лесов, степей и даже есть пустыни. Наша страна очень богата золотом, нефтью из которой делают бензин и даже некоторые ваши папы добывают у нас в Варваровке уголь.

А сейчас я хочу предложить вам немного попутешествовать на автобусе. Хотите? На нашем пути будут встречаться остановки и на каждой остановке нам надо будет выполнить какое-нибудь задание.

Но, сначала, нам нужно накачать шины чётко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р. Поехали!

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

I Остановка – «Загадкино»

Слушайте загадку:

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай

Пышный, русский… (каравай)

Правильно, караваем русский народ встречал гостей, как и мы сегодня с вами, он является символом богатства и гостеприимства нашей страны.

Слушайте следующую загадку:

Стоит красавица-

Косы зелёные, платье белое,

Кора горючая, ветка плакучая,

Семя летучее… (Берёза)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

Правильно, берёза – символ и гордость русского народа. Она очень красива и о ней сложено много песен, стихотворений и создано много живописных картин. И сейчас Нина прочтет стихотворение, которое называется «Русская береза».

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится!

Поехали! Др-р-р.

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)

II остановка «Музыкальная», на которой мы исполним песню о Родине.

Поехали дальше! Др-р-р.

… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»).

III остановка – «Пословицы»

Ребята, какие вы знаете пословицы о Родине?

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.

ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.

НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ.

ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПЕСНИ.

У НАРОДА ОДИН ДОМ-РОДИНА.

ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.

ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА – БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА.

В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ.

Ну и нам пора возвращаться. Завели моторы. Поехали! Др-р-р.

Приехали.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о России. У каждой страны есть свой герб и флаг. (Воспитатель показывает герб и флаг России). Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге России, Максим? (отвечает)

Белый цвет означает – мир, чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный – символизирует энергию, силу.

Сейчас мы с вами сделаем аппликацию флага России.

Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы делали сегодня?

Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие:

Великую землю.

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Всем спасибо!

Литература

1. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. – М., 1980.

2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. – М., 1999.

3. Ривина Е. К. Герб и флаг России. М., 2002

4. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива. – М., 2011.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2011.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя!»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...