Папки-передвижки

Проект по нравственному воспитанию для детей средней группы «Мы — наследники Победы»

Нина Подолина
Проект по нравственному воспитанию для детей средней группы «Мы — наследники Победы»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Автор проекта : Подолина Нина Юрьевна, МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок»

Название проекта : «Мы наследники Победы».

Тип проекта : информационно - исследовательский

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации проекта : Март - май.

Участники проекта : музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственному воспитанию для детей средней группы „Мы — наследники Победы“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы наследники Победы»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Новизна: мультимедийные презентации посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ.

Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в создании презентаций, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.

Краткое описание (аннотация) :

Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Мы наследники Победы» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

• принцип игрового обучения;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей;

• принцип непрерывности и системности образования.

Ожидаемый результат:

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

8. Музыкальный праздник «День Победы».

Основные формы реализации проекта : Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Организация РППС в группе Доу :

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Механизм достижения результатов проектаперечень видов деятельности:

Подготовительный этап:

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

Основной этап

Число, месяц Виды детской деятельности Образовательная область

17.03 – 20.03 1. Беседа «Наша армия родная» Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии Познавательное развитие

1. Ознакомление с художественной литературой Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Речевое развитие

1. Спортивное развлечение «Полоса препятствий» Физическое развитие

Организация выставки книг о войне Познавательное развитие

Изготовление открыток к празднику Художественно – эстетическое развитие

23.03 – 27.03 Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"

Познавательное развитие

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки». Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворений: «Братские могилы», «Мой брат уехал на границу» В. Высоцкий

Речевое развитие

Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

Познавательное развитие

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники" Социально- коммуникативное развитие

Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» Речевое развитие

30.03 – 3. 04 Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои защитники". Речевое развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Познавательное развитие

Коллективная работа по лепке «Военная техника»

Художественно – эстетическое развитие

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки". Социально- коммуникативное развитие

6.04 – 10. 04 Познавательная беседа: «Сталинградсая блокада». Познавательное развитие

Создание выставки военной техники Познавательное развитие

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск. Познавательное развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов) Художественно – эстетическое развитие

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин, Речевое развитие

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина Речевое развитие

Изготовление макета «Детям о войне» Художественно – эстетическое развитие

13.04 – 17.04 Беседа с детьми «Подвиг на войне» Познавательное развитие

Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата». Познавательное развитие

Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден» Речевое развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева Художественно – эстетическое развитие

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Речевое развитие

Оформление альбома «Боевые машины» Познавательное развитие

20.04 – 24.04 Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте" Художественно – эстетическое развитие

Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев. Речевое развитие

Изготовление плаката «Мы за мир». Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков Познавательное развитие

Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки". Художественно – эстетическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» Социально- коммуникативное развитие

27.04 – 30. 04 Познавательная беседа: «День Победы» Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву"; С. Михалков "День Победы", Речевое развитие

Разучивание стихотворения: Т. Белозеров «Майский праздник — День Победы» Речевое развитие

Муз. развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны. Познавательное развитие

Рассказ-беседа "Дети и война" Познавательное развитие

Сюжетно –ролевая игра «Мы – солдаты» Социально- коммуникативное развитие

Подвижная игра «Полоса препятствий» Физическое развитие

4.05 – 8.05 Беседа о празднике «День Победы». Познавательное развитие

Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы» Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют» Художественно – эстетическое развитие

Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам Социально- коммуникативное развитие

Оформление выставки детских работ «Салют Победа» Художественно – эстетическое развитие

Итоговый этап:

- проведение праздника посвященному Дню Победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова» для средней группыФотоотчет о проекте по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова» для средней группы Фотоотчет проекта по духовно- нравственному воспитанию дошкольников- «Хлеб- всему голова» для средней группы. Проект был реализован в средней.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию детей с ОИН в средней группе «Поссоримся — помиримся!». .

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России» Управление Образования Администрации Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Проект по духовно-нравственному воспитанию «Это чудо, Рождество!» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию для детей средней группы «Мы — наследники Победы»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД