Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)

Светлана Малахаева
Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)

Проект - долгосрочный.

Участники – дети 2 мл. группы, воспитатели, родители.

Составитель-Малахаева С. В.

Актуальность.

Дети 4-го года жизни не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Формирование у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид, цвет глаз, волос, элементарные представления о строении человека).

2. Расширение представлений о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, в детском саду, об их взаимоотношениях. Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

3. Формировать элементарным представлениям о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, накопление опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4. Сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности. Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.

Месяц Тема Интеграция Цели Содержание

сентябрь «Мой любимый детский сад» Познание

Чтение худ. литература

коммуникация -развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

-знакомить с малыми фольклорными формами

-помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом

-воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.

-экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников

-беседы «Моя группа», «Мои друзья».

-цикл бесед «Кого мы называем добрыми (честными, вежливыми?.

-заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока».

-С\р игра «Детский сад»,

октябрь «Я и мое имя» Коммуникация

Чтение худ. литературы

-развивать представление детей об имени, своей фамилии, что означает имя.

-беседа «Для чего человеку имя?»

-игра «Назови ласково», «Полное и не полное имя», «Кто я?».

-составление рассказов:» Я люблю когда…», «Когда мне плохо…», «Я боюсь когда…».

-чтение сказки «Волк и семеро козлят».

ноябрь «Моя семья» Познание

Чтение худ. лит.

Художественное творчество -знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи, условным обозначением

-продолжать знакомить с народным фольклором. -рассказы детей о членах семьи

-выставка семейных фотографий

-с\р игра «Семья»

-заучивание потешек «Водичка, водичка…»,»Расти, коса, до пояса».

декабрь «Моя семья» Коммуникация

Игровая

Худ. творчество -воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

-дать представление о семейных обязанностях

-воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. -беседа «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи).

-разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

-заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

январь «Мои друзья» Познание

Коммуникация

Игровая

художественная -развивать представление о том, что такое дружба.

-помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта

-способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств -беседы «Друзья», «С кем я дружу».

-игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

-разучивание стихов о дружбе.

февраль «Наши защитники» Познание

Коммуникативная

Продуктивная

игровая -дать представление о том, что мужчина-это защитник семьи, Родины.

-познакомить с русскими народными героями, защитниками.

-воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину. -беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»

-рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

-изготовление подарков для пап

-рисование «Самолеты летят»

-пение песен, заучивание стихов об армии

-с\р игра»Мы солдаты».

март «Моя мама» Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Муз. художественная -дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага

-воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. -беседа с детьми о своих мамах

-изготовление подарков для мам

-аппликация «Красивое платье для мамы».

-пение песен, чтение стихов о маме

-с\р игра «Дочки- матери»

апрель «Моя улица» Познание

Коммуникация

продуктивная -знакомить с понятиями «улица», «адрес».

-способствовать запоминанию своего адреса

-воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. -беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

-рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами и городами

-рисование «Моя улица»

май «Мой город» Познание

Коммуникация

Продуктивная

Безопастность

игровая -знакомить с понятием «город», с его названиями

-знакомить с достопримечательностями города

-воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. -беседа «Город, в котором я живу».

-рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

-аппликация «Герб моего города»

-рисование «Деревья и кустарники»

-конструирование «Дом для куклы»

-с\р игра «Автобус».

5. Привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении.)

Методы осуществления проекта.

1. Совместная деятельность педагогов и детей: групповая и подгрупповая.

-Этические беседы.

-Дидактические, подвижные, малоподвижные, хороводные, пальчиковые игры и упражнения.

-Создание игровых ситуаций.

-Театрализованные представления.

-Художественное творчество (рисование, аппликация)

-Чтение худ. литературы.

-Слушание музыки.

-Оформление альбомов, выставок, семейных островков.

-наблюдение на прогулке.

-труд.

2. Индивидуальная: обсуждение проблемных ситуаций.

3. Работа с родителями.

3.1 Оформление родительского уголка по теме.

3.2Папка – передвижка на тему «Что такое доброта».

3.3 Консультация на тему:

Предполагаемый результат.

-умение проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь.

-находить общий язык со сверстниками и со взрослыми

-должны уметь играть вместе

-быть вежливыми, знать «волшебные слова»

-быть внимательными по отношению к себе и к товарищу

-уметь анализировать поступки сказочных героев и переносить их на себя.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...