Получи документы

Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Я вырасту здоровым!»

Ирина Панченко
Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Я вырасту здоровым!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Вишенка» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район

Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе (6-7 лет)

Тема: «Я вырасту здоровым!»

Разработчик и реализатор проекта: Панченко И,А.

2020 г

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий, социальный.

Вид проекта: групповой

Сроки реализации: краткосрочный (2недели) С 07.09 -18.09.2020г.

Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Панченко И. А.

Публикация «Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе детей 6–7 лет „Я вырасту здоровым!“» размещена в разделах

Участники проекта: дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью жизни детей.

Обсуждая с детьми тему предстоящих недель «Я вырасту здоровым» у детей возник ряд вопросов: «Для чего нужна зарядка?», «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:

«Я вырасту здоровым!»

Цель проекта: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Ожидаемые результаты для педагога:

-Снижение заболеваемости среди детей.

- Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

- Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Предполагаемый продукт проекта:

1 этап: Подготовительный.

- Формирование проблемы.

- Определение задач.

- Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

• Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

- Анализ результатов проекта.

- Спортивное развлечение «Веселые старты».

- Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»

План реализации проекта:

1 неделя

Понедельник (07.09.2020 г.)

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить?». Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» - расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Исследовательская деятельность: «Наши помощники - глаза». Цель: выявить значение зрения в жизни человека.

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи».

Вторник (08.09.2020)

Беседа «Режим дня». Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Чтение М. Безруков «Разговор о правильном питании»,

Рассматривание альбома «Как правильно ухаживать за полостью рта».

Цель: прививать КГН, учить правильно, ухаживать за зубами.

Подвижная игра с элементами соревнования «Кто быстрее до флажка»

Среда (09.09.2020)

Беседа «Гигиена - залог здоровья!». Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Чтение художественной литературы «Айболит»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Игры на развитие двигательного творчества: «Зарядка веселых мышат».

Подвижная игра «Ровным кругом»

Четверг (10.09.2020)

Беседа «Одежда и здоровье». Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Рассматривание альбома «Где живут витамины?» - закреплять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Подвижная игра «Затейники»

Пятница (11.09.2020)

Беседа «Путешествие в страну ОБЖ». Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Чтение стих Г. Новицкой «Что было бы?». Цель: знакомство детей со стихотворением, формирование навыков личной гигиены в детском саду.

Дидактическая игра: «Часы здоровья»

Игры на развитие двигательного творчества: «Зеркало».

2 неделя

Понедельник (14.09.2020 г.)

Беседа «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Рисование «Полезные и вредные продукты»

Сюжетно ролевая игра «На прививку» - учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Подвижная игра «Мы - спортсмены» - продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

Вторник (15.09.2020)

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Игры на развитие двигательного творчества: «Угадай – повтори»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Среда (16.09.2020)

Беседа «Витамины укрепляют организм». Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Д/И «Угадай вид спорта» - закрепить знания о видах спорта.

Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Цель: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,

Подвижная игра «Фигуры»

Четверг (17.09.2020)

Беседа «Микробы». Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щеки»

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин полезных продуктов» - закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Игры на развитие двигательного творчества: «Делай как я».

Подвижная игра «Догони мяч»

Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»

Пятница (18.09.2020)

Беседа «Чистота - залог здоровья» - сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Рассматривание картин, иллюстраций «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - развивать диалогическую речь, правильно составлять предложения на вопрос воспитателя по содержанию картин.

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Работа с родителями:

• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника»,

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды»,

Картотека «Подвижные игры».

Ожидаемый результат:

1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).

2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

7. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.

8. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.

Показатели эффективности:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»

3 этап. Заключительный.

Обобщение, анализ, выводы.

Список используемой литературы.

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Я вырасту здоровым!»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 22:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД