Получи документы

Проект по окружающему миру «Берегите природу!»

Анастасия Александренко
Проект по окружающему миру «Берегите природу!»

Экологический проект в разновозрастной группе.

Тема: «Береги природу

Составила: Александренко А. Ю.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-исслеловательский.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по окружающему миру „Берегите природу!“» размещена в разделах

В настоящее время заметно ухудшилось состояние окружающей природы, нарушились взаимосвязь между человеком и окружающим миром. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.

Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Но прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица нашей земли. Именно в этом возрасте экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе.

Цель проекта : формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи:

• создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края;

• закладывать основы экологического воспитания (поведения в природе, отношения к живым объектам природы);

• Формировать интерес к экспериментальной деятельности;

• развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

• воспитывать любознательность, эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

Гипотеза: В результате реализации экологического проекта «Берегите природу

- у детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- будут углублены знания дошкольников о природе Родного края.

- будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление поделок выполненных совместно с детьми) .

- Повышен уровень экологической культуры.

- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют:

- навыками экологически безопасного поведения в природе;

- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках.

3. У детей сформируется :

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся:

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

«В природе все взаимосвязано».

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое». - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

Этапы проекта :

1этап- подготовительный:

-практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды;

-определение цели;

-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной

Воспитатели и дети:

- НОД по ознакомлению с природой «Экологическая тропа осенью», «Берегите животных» и др;

- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»;

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе;

- экскурсии на водоем, в лесопосадку «Что интересного увидели, нашли?»;

- сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий»;

-Игра-драматизация «Репка»;

-Дидактическая игра: «Лото», «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «Чего не стало?»;

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»;

-Физкультминутка «Огород у нас в порядке»;

-Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик»;

- Посадка деревца, посадка лука;

-Презентация: «Береги природу»;

- рассматривание иллюстраций;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихотворения «Что растет на нашей грядке?» В. Коркина и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок;

- чтение сказок об охране природы «Репка», «Пых», «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц;

-Кормление птиц;

- Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование: «Создание знака «Не сори!», рисование «Деревья осенью»;

- сбор семян для озеленения участка;

- работа в уголке природы, уход за растениями;

- проведение экспериментов : с водой, песком, воздухом.

Работа с родителями:

-Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме семейного часа «Берегите природу.

- организация выставки поделок «Осень золотая – урожай несет»,

- мастерская добрых дел «Трудимся вместе – кормушки для птиц!»

- создание лэпбука «Берегите природу

3 этап – заключительный

Проведение праздника «Занимательные уроки Экозаврика»

Цель:формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней

Публикации по теме:

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

НОД «Берегите природу» Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях при-роды, растительном и животном мире своего края, взаимосвязи природы и человека,.

Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.

Проект «Берегите природу» Проект " Берегите природу" Подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок проекта: январь-март. Участники проекта:.

Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.

Проект «Берегите природу» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный Актуальность.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Экологические проблемы, сегодня стоят на ряду самых важных и определяют уровень благополучия мировой цивилизации и, в частности нашей страны.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес» Технологическая карта урока Учитель: Краснова И. В. Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ Предмет: Окружающий мир Тема: Берегите лес.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Берегите природу!»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД