МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Веселый огород» (вторая младшая группа)

Наталья Еремеева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Веселый огород» (вторая младшая группа)

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на улице (огород на территории детского сада); сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и на огороде (на территории детского сада); обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Веселый огород“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды: Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель». Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Проект долгосрочный : март - сентябрь.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : творческий, исследовательский.

Участие родителей:

Помощь в приобретении посадочного материала, необходимого оборудования.

Изготовление дидактических игр, персонажей по теме – руками родителей.

Помощь в подборе фольклорного материала.

Помощь родителей на огороде участка детского сада.

Материалы и оборудование: контейнеры, земля, вода, семена цветов, луковицы, горох, фасоль, овес, предметы для посадки и ухода за растениями (лопатка, лейка, грабли, альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры.

План реализации проекта.

1 этап подготовительный.

1. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, за-гадки об овощах.

2. Подбор дидактических игр экологической направленности

3. Подготовить материалы и оборудование.

4. Подготовительная работа с родителями. Рассказать родителям о целях и задачах проекта, убедить их в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей.

5. Подготовительная работа с детьми:

Беседы с детьми: «Какие растения можно вырастить на окне?», «Кто сажает эти растения и зачем?», «Сажают ли родители дома растения на ок-не?» и т. д.

7. Выбор объектов исследований.

8. Подготовка «Дневника наблюдений» для оформления результатов работы. На титульном листе указываем название проекта «Веселый огород». На следующих страницах дети изображают совместно с воспитателем результаты наблюдений.

2 этап основной. Познавательно– исследовательский.

Чтение стихов, пословиц, загадок, поговорок, сказок, рассказов о растениях, которые можно вырастить на подоконнике и на огороде.

Заучивание стихов, загадок об овощах.

Посадка лука, гороха, фасоли, овса, семян цветов (март).

Наблюдение за ростом растений, проведение экспериментов.

Установление связей: растения — земля, растения — вода, растения – свет, растения — человек.

Фиксирование результатов экспериментов в дневнике наблюдений.

Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

Проведение бесед.

Проведение дидактических игр экологической направленности.

Высаживание рассады цветов на участок детского сада (май, наблюдение и уход за ними (июнь-сентябрь).

Посадка на огороде (на территории детского сада) лука, гороха, фасоли (май, наблюдение и уход за ними (июнь – сентябрь).

3 этап заключительный.

Оформление огорода на подоконнике.

Оформление клумбы на участке детского сада.

Сбор урожая с огорода на территории детского сада.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследова-тельской деятельности, закрепление знаний, поведенческих навыков детей; составление рекомендаций.

Фото отчет.

Список используемой литературы.

1. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду (лекции).

2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».

Публикации по теме:

«Зимний огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию проект «Зимний огород на подоконнике». Цели проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Веселый огород» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2014 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД