Получи документы

Проект по освоению нетрадиционных техник рисованию «Маленькими ручками целый мир»

Галина Маскалёва
Проект по освоению нетрадиционных техник рисованию «Маленькими ручками целый мир»

Тема проекта : «Маленькими ручками – целый мир».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, помощники воспитателя.

Актуальность проекта.

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисованию „Маленькими ручками целый мир“» размещена в разделах

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире;

4. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Проблема: в области развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.

Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

- разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной:

- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

- формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.

3 этап – завершающий:

- презентация проекта (выставка детских работ);

- подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир».

Предполагаемый результат:

- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Продукты проектной деятельности.

Для детей: выставка детских работ.

Для воспитателей: накопление методического материала по теме.

Итоговое мероприятие: стенгазета, презентация.

дата Работа с детьми Работа воспитателя Работа с родителями

2.11.2020 *Пальчиковая гимнастика

*Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

*эксперименты с красками («Подкрасим воду», «Кто больше получит оттенков».

*Чтение художественной литературы.

Рисование пальчиками

Весёлые мухоморы. познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. • Подборка материала Консультация: «Роль совместного творчества в семье»

Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка.

3.11.2020 *Чтение художественной литературы.

*Подвижная игра Совушка

Цель игры: формировать творческое воображение.

Оттиск

Гусеница познакомить детей с методом рисования я штампами картофелем, создавать образ гусеницы, дополняя образ деталями •Подборка материала к

*Оформление альбома детских рисунков «Волшебные рисунки»

*Организация выставки в группе. Консультации «Как организовать дома рисование с ребенком».

*Папка – раскладушка на тему: «Советы родителям по работе с краской».

5.11.2019 *Подвижная игра Совушка

Цель игры: формировать творческое воображение.

*Пальчиковая гимнастика

*Рассматривание картин, изображений, иллюстраций- картина Левитана «Золотая осень»;

* прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл "Времена года" "Осень ";

Цветные ладошки познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию •Подборка материала

*Организация выставки в группе

* Изготовление картотеки гимнастика для глаз консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»;

6.11.2020 *Чтение художественной литературы.

*Подвижная игра «Море волнуется»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Цыплятки учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона *Организация выставки в группе

* Изготовление картотеки пальчиковой гимнастики индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком»,

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисованию «Маленькими ручками целый мир»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД