Лучший педагог года

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Елена Чуднова
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 163

ПРОЕКТ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»

Автор: Чуднова Елена Валентиновна

воспитатель высшей квалификационной категории

Нижний Тагил

2021год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ТЕМА: "МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ"

Участники проекта :

Публикация «Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах

Дети (3-4 года) и воспитатели младшей группы «Капитошка», родители.

Тип проекта :

По методу: познавательно-игровой, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, заложенные в детстве, остаются на всю жизнь. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В рамках реализации ФГОС ДО при организации образовательной работы с детьми необходимо внедрение инновационных технологий. Одной из наиболее эффективной и целесообразной формой признана организация проектной деятельности дошкольников. Данный проект позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую продуктивную деятельность и сформировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Цель проекта : создание психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Задачи:

• создать условия для ознакомления детей с Правилами дорожного движения;

• дать первичные знания о правилах поведения на улице, дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

• развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

• повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Виды детской деятельности:

- игровая (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и упражнения, игровые образовательные ситуации);

- коммуникативная (речевая ситуация, игры с простыми правилами);

- познавательно-исследовательская (наблюдение, эксперимент);

- восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций, беседы);

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы начальные представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогащён словарный запас детей новыми словами : автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Закреплены и обобщены у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.

4. Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Продукты проектной деятельности :

1. Организация наглядной информации в родительском уголке.

2. Выставка рисунков детей нарисованных совместно с родителями «Модели разного вида транспорта»

3. Папка-передвижка «Обучение детей ПДД»

4. Оформление фотовыставки «Мама, папа, и я – лучшие пешеходы».

5. Изготовление макета к игре «Улица города»

6. Оформление лэпбука по Правилам дорожного движения.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный

1. Подбор и изучение методической литературы.

2. Подбор литературных произведений, иллюстративного материала, дидактических игр, игровых образовательных ситуаций по теме проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3. Подбор информационного материала для родителей.

2 этап Основной.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Д/ игры и упражнения:

«Собери светофор»

Цель: закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах;

«Правила дорожного движения»

Цель: познакомить с основными дорожными знаками и их назначением.

«Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта : воздушный, наземный, водный. Дать знания о назначении транспорта.

Пазлы «Собери машину»

Цель: учить узнавать и правильно называть разные виды машин, собирать целое из частей.

Игровые образовательные ситуации:

«Правила поведения»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить необходимым мерам предосторожности.

«Мы пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

«Чья дорожка»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на улице, учить находить дорожку для каждого участника дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе», «Мы едем, едем, едем в далекие края»», «Водители, пешеходы, автомобили», «Автобусный парк», «Мы – водители».

Цель: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения, закрепить представления о транспорте, водителе, пассажирах.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

НОД:

Тема: «Какой бывает транспорт»

Цель: Формировать у детей представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); дать знания о правилах поведения в транспорте.

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди. Закреплять знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; уточнить знания о светофоре и назначении его цветов.

Тема: «Три сигнала светофора».

Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: Познакомить детей с разными видами специализированных машин («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина»). Формировать у детей представления о том, как машины людям помогают. Закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для водителя.

Целевые прогулки:

«Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания; о поведении на улице.

«Наблюдение за светофором»

Цель: познакомить с работой светофора и с правилами перехода дороги.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Если свет зажегся красный», Г. Косова «Безопасная дорога», М. Дружинина «Мы идем через дорогу», А. Мецгер «Стихи про машинки малышам», Н. Дедяева «Не играйте на дороге, С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», М. Манакова «Транспорт», А. Мецгер «Машинки»

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций:

«Улица города», «Пешеходный переход», «Красный, желтый, зеленый», «Зимние забавы», «Покатились с горки вниз», «Светофор для пешехода».

Беседы: «Что я видел по дороге в детский сад», «На нашей улице», «Транспорт, который я знаю», «Для чего нужен светофор», «Умеешь ли ты переходить дорогу правильно», «Для чего это вид транспорта».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Рисование:

Темы НОД:

«Дорога для машин», «Пешеходный переход»

Аппликация:

Темы НОД:

«На улице машины шуршат своими шинами»; «Светофор».

Коллективная аппликация «Улица нашего города»

Лепка.

Темы НОД: «Пешеходный переход».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Комплекс утренней гимнастики: «Веселый пешеход».

Подвижные игры : «Цветные автомобили», «К своим флажкам», «Воробушки и автомобиль», «Умелый пешеход», «Автобус», «Стой - иди!»», «Светофор и скорость»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Оформление фотовыставки: «Мама, папа и я – лучшие пешеходы

Консультации для родителей:

«Как использовать время, когда родители за руку с ребенком идут в детский сад, для обучения его безопасности?»

«Бег через дорогу – враг особенно зимой!

Решим будущие задачи сегодня!»

«Безопасность детей в автомобиле».

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Участие детей и родителей в городском конкурсе творческих коллективов

дошкольных образовательных учреждений "Дорожные звездочки"

Оформление информации в папке-передвижке : «Обучение детей ПДД»

3 этап Итоговый

Итоговые мероприятия:

Итоговое мероприятие: сказка-игра «Происшествие в лесу».

• Выставка рисунков детей нарисованных совместно с родителями «Модели разного вида транспорта».

• Оформление коллажа «Как мы изучали ПДД в группе».

• Создание лэпбука по ПДД.

Список литературы.

1. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 88 с.

2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 170 с.

3. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. 2017. – 219 с.

4. Старцева Ю. А. Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. (Библиотека современного детского сада).

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 3-7 лет. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. (Вместе с детьми).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Маленькие пешеходы»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 20:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД