МААМ-картинки

Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными «Наши младшие друзья»

ольга дмитриева
Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными «Наши младшие друзья»

Проект по ознакомлению детей младшего возраста с домашними животными «Наши младшие друзья»

Автор проекта : Дмитриева Ольга Николаевна воспитатель группы раннего возраста

Вид проекта- краткосрочный

Участники проекта- дети, воспитатель, родители

Сроки реализации- один месяц

Актуальность проекта. Экологическое воспитание на протяжении

уже нескольких лет является темой моей углублённой ра

Публикация «Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

боты, метод проекта,на мой взгляд, даёт возможность

углублённо изучить какую-либо тему и получить быст

рый практический результат.

«Не навреди!»-одна из заповедей общения человека с

природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин,Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.

Цель проекта : формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном –кошке.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;

-формировать знания детей о домашних животных;

-дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

-воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

Предполагаемый результат: понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным;

-желание родителей завести домашнего питомца;

Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов

этапы цели сроки

1-й этап Подготовительный

-анкетирование родителей

-определение уровня знаний детей о домашних животных

-оформление стенда для родителей о ходе реализации проекта

-создание развивающей среды (подготовка художественной литературы, дидактических игр)

2-й этап

Реализация проекта

Занятие познавательного цикла

«В гости кошка к нам пришла»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Исследовательская деятельность «Питание кошки»

Заучивание стихотворений песенок

про кошку

Чтение художественной литературы

Лепка: «Сосиски для киски», «Клубочки для котёнка»

Рисование восковыми мелками «Мур- - мур-мур»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

«Кот и мыши»

-выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным

-выяснить знания детей о домашних животных об условиях содержания, о питании

-дать родителям рекомендации об участии в реализации проекта

-помочь детям закрепить полученные знания

-уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида,познакомить с особенностями поведения

-закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят

-выяснить путём эксперимента что же любит кушать кошка и котёнок

-развивать память детей, обогащать словарный запас по теме

-учить внимательно слушать, обогащать словарь по теме

-закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать. Вызвать эмоциональный отклик на изготовление поделок для котят

-учить закрашивать изображение котёнка восковыми мелками, вызвать радостное настроение

-учить действовать по сигналу в соответствии с правилами игры. С 25-28марта

С26-29 марта

С1-10 апреля

С 1-7 апреля

3-й этап

Итоговый

Выставка коллажей «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Выставка кошек выполненных из разного материала

Изготовление макета двора с разными домашними животными

Оформление фото выставки по материалам проекта

-показать кошек в разных необычных забавных ситуациях, привлечь родителей к участию в реализации проекта

-показать разнообразный мир кошек, учить рассматривать сравнивать

-помочь детям представить домашних животных живущих на одном дворе

-познакомить родителей с работой по реализации проекта

С20-30 апреля

С6-8 мая

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы С детьми С родителями Сроки

Коммуникация

1 НОД «В гости кошка к нам пришла»

2 Рассматривание картины «Кошка с котятами»

3Заучивание стихотворений о кошке с помощью

мнемотаблиц

Художественная литература

1Чтение Сутеев «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»

2 Заучивание стихотворенья «Как у нашего кота» «Киска,киска» Подготовить и оформить список рекомендуемой литературу для чтения детям

Художественное творчество

1 Лепка «Сосиски для киски»

2 Коллективная лепка «Клубочки для котёнка»

3Рисование восковыми мелками «Мур-мур-мур» Совместно с ребё нком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Познание

1 Наблюдение за кошкой и котёнком

2 Просмотр презентации «Домашние животные»

3Исследовательская деятельность «Питание кошки»

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Попросить родителей принести кролика

Физическое развитие

Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши» Подготовить и оформить памятку с содержанием подвижных игр

Музыкальное развитие

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка» Предложить родителям вместе с детьми повторить песенку

Игровая деятельность

Игра-драматизация «Домашние животные»

Игровые упражнения «Выбери животное»

«Составь животное»

Дидактические игры

«Кто где живёт»

«Где чей домик» «Угадай что изменилось» Лото «Домашние животные» В течении месяца

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Автор публикации:
Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 23:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД