Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными «Наши младшие друзья»

ольга дмитриева
Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными «Наши младшие друзья»

Проект по ознакомлению детей младшего возраста с домашними животными «Наши младшие друзья»

Автор проекта : Дмитриева Ольга Николаевна воспитатель группы раннего возраста

Вид проекта- краткосрочный

Участники проекта- дети, воспитатель, родители

Сроки реализации- один месяц

Актуальность проекта. Экологическое воспитание на протяжении

уже нескольких лет является темой моей углублённой ра

боты, метод проекта,на мой взгляд, даёт возможность

углублённо изучить какую-либо тему и получить быст

рый практический результат.

«Не навреди!»-одна из заповедей общения человека с

природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин,Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.

Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном –кошке.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;

-формировать знания детей о домашних животных;

-дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

-воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

Предполагаемый результат: понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным;

-желание родителей завести домашнего питомца;

Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов

этапы цели сроки

1-й этап Подготовительный

-анкетирование родителей

-определение уровня знаний детей о домашних животных

-оформление стенда для родителей о ходе реализации проекта

-создание развивающей среды (подготовка художественной литературы, дидактических игр)

2-й этап

Реализация проекта

Занятие познавательного цикла

«В гости кошка к нам пришла»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Исследовательская деятельность «Питание кошки»

Заучивание стихотворений песенок

про кошку

Чтение художественной литературы

Лепка: «Сосиски для киски», «Клубочки для котёнка»

Рисование восковыми мелками «Мур- - мур-мур»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

«Кот и мыши»

-выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным

-выяснить знания детей о домашних животных об условиях содержания, о питании

-дать родителям рекомендации об участии в реализации проекта

-помочь детям закрепить полученные знания

-уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида,познакомить с особенностями поведения

-закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят

-выяснить путём эксперимента что же любит кушать кошка и котёнок

-развивать память детей, обогащать словарный запас по теме

-учить внимательно слушать, обогащать словарь по теме

-закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать. Вызвать эмоциональный отклик на изготовление поделок для котят

-учить закрашивать изображение котёнка восковыми мелками, вызвать радостное настроение

-учить действовать по сигналу в соответствии с правилами игры. С 25-28марта

С26-29 марта

С1-10 апреля

С 1-7 апреля

3-й этап

Итоговый

Выставка коллажей «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Выставка кошек выполненных из разного материала

Изготовление макета двора с разными домашними животными

Оформление фото выставки по материалам проекта

-показать кошек в разных необычных забавных ситуациях, привлечь родителей к участию в реализации проекта

-показать разнообразный мир кошек, учить рассматривать сравнивать

-помочь детям представить домашних животных живущих на одном дворе

-познакомить родителей с работой по реализации проекта

С20-30 апреля

С6-8 мая

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы С детьми С родителями Сроки

Коммуникация

1 НОД «В гости кошка к нам пришла»

2 Рассматривание картины «Кошка с котятами»

3Заучивание стихотворений о кошке с помощью

мнемотаблиц

Художественная литература

1Чтение Сутеев «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»

2 Заучивание стихотворенья «Как у нашего кота» «Киска,киска» Подготовить и оформить список рекомендуемой литературу для чтения детям

Художественное творчество

1 Лепка «Сосиски для киски»

2 Коллективная лепка «Клубочки для котёнка»

3Рисование восковыми мелками «Мур-мур-мур» Совместно с ребёнком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Познание

1 Наблюдение за кошкой и котёнком

2 Просмотр презентации «Домашние животные»

3Исследовательская деятельность «Питание кошки»

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Попросить родителей принести кролика

Физическое развитие

Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши» Подготовить и оформить памятку с содержанием подвижных игр

Музыкальное развитие

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка» Предложить родителям вместе с детьми повторить песенку

Игровая деятельность

Игра-драматизация «Домашние животные»

Игровые упражнения «Выбери животное»

«Составь животное»

Дидактические игры

«Кто где живёт»

«Где чей домик» «Угадай что изменилось» Лото «Домашние животные» В течении месяца

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект по ознакомлению младших дошкольников с домашними животными «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 23:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...