МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «О героях былых времен» (11 фото)

Эльвира Аршанова
Проект по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «О героях былых времен»

Проект по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет

Тема: «О героях былых времен»

Информация о проекте.

Тип проекта : социально - значимый

Характер контактов: в рамках ДОУ, с участием социума

Срок реализации проекта : 10.03.2023 – 10.05.2023г.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет „О героях былых времен“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, родители (законные представители) воспитанников.

Автор – разработчик: Аршанова Эльвира Викторовна воспитатель МБДОУ «Хохорский детский сад».

Социальные партнеры проекта : МБУК «СКЦ МО «Хохорск».

Актуальность проекта :

Тема патриотизма никогда не утратит своей актуальности. Патриотизм определяется отношением к Родине

ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Для каждого человека Родина начинается с детства, с той земли, на которой он сделал первые шаги. И будет ли ребенок чувствовать привязанность к своей земле, будет зависеть от воспитания в семье и обществе. Дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Цель проекта : Создать условия для формирования у дошкольников патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщения к национальным ценностям, воспитание любви к Родине.

Задачи проекта :

- Дать представление детям о событиях ВОВ, о героических подвигах русских солдат, объяснить роль советского солдата и гражданина в период войны.

- Сформировать представления детей об истории праздника «9 Мая».

- Формировать чувство патриотизма, уважения к участникам войны, объяснить понятие «ветеран», «труженик тыла», дать понимание какой вклад они внесли в победу над врагом.

Этапы реализации проекта :

1 этап - организационно-подготовительный:

постановка цели и задач;

составление плана реализации проекта;

подбор и изучение практического, речевого, игрового, демонстрационного материала, художественных произведений;

подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику;

составление конспектов к мероприятиям;

подготовка презентации;

подготовка консультаций и практических рекомендаций для родителей;

создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап - практический:

- цикл бесед: «Великая Отечественная война 1941 – 1945г.», «Дети - Герои ВОВ», «Герои Брестской крепости», «Герои Войны», «Дети войны»;

- экскурсия к памятнику «Слава павшим солдатам»

- экскурсия в музей

- прослушивание музыкальных произведений о войне: «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумач, М. Блантера «Катюша»;

- чтение художественных произведений: С. Георгиевская «Галина мама»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Дедушкин орден»;

- просмотр видеоролика «Детям о войне»;

- просмотр презентации «Слава Героям», «Техника во времена ВОВ»;

- просмотр короткометражного мультфильма «Василек» (1973) с обсуждением;

- разучивание пословиц и поговорок о Родине, о ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе;

- серия дидактических и настольно-печатных игр: «Назови пословицу о солдате», «Угадай какой город - герой», разрезные картинки «Военная техника», «Города Герои»;

- сюжетно-ролевые игры: «Разведчики и Пехотинцы», «Лётчики», «Партизаны»;

- подвижные игры: «Пограничники», «Саперы», «Важное задание», «Самый быстрый и смелый»;

- театрализованная игра «Мы бравые солдаты!»;

- художественно – эстетическое развитие: рисование «Военная техника»;

- художественно – эстетическое развитие: аппликация - открытка ветеранам и труженикам тыла.

- художественно – эстетическое развитие: лепка «Военная техника – танк»;

- совместная деятельность родителей, детей и педагогов : сбор материалов и изготовление альбома «Военная хроника»;

- подготовка к оформлению стенда «Мы помним, мы гордимся;

- подготовка к участию акции «Окна Победы», «Бессмертный полк»;

- разучивание песен и стихотворений о Великой Отечественной войне, подготовка к участию в акции «Старшее поколение спасибо!».

3 этап – результативный.

Продукты проекта :

- Оформление стендов в галерее детского сада «Мы помним, мы гордимся»,

- выступление (чтение стихотворений) на митинге, участие в концертной программе «Великий день», посвященной 9 мая.

- Создание альбомов детьми совместно с родителями и педагогами, «Военная хроника», «Оружие наших побед», «Награды ВОВ».

- Участие детей и их родителей в акции «Бессмертный полк».

- Участие детей и родителей в акции «Окна Победы».

- Участие детей в акции «Старшее поколение спасибо!».

Приложение.

Военные пословицы и поговорки для дошкольников.

Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.

Смело иди в бой, — Родина за тобой.

Война не лечит, а калечит.

Войной да огнем не шутят.

Где смелость, там победа.

Герой — за Родину горой.

Один в поле не воин.

Герой в бою как в песне запевала.

Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

Закон бойца — стойкость до конца.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Жизнь дана на смелые дела.

Мир строит, война разрушает.

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Герой за Родину горой.

Русский боец – всем образец.

Воевать — Родину защищать.

Солдат солдату родной брат.

В бою побывать — цену жизни узнать.

Болтун — находка для шпиона.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Без смелости не возьмешь крепости.

Хорошей войны не бывает.

Дружно за мир стоять – войне не бывать!

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию.

Лепка в подготовительной к школе группе

Тема: «Военная техника - танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Упражнять в приемах раскатывания и сплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Развивать самостоятельность, воображение, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов о войне, рассматривание иллюстраций, картин.

Материал: Иллюстрации и картинки с изображением танка, игрушка танк, презентация «Орудия победы», стихотворение о танке.

Раздаточный: пластилин черного, красного и зеленого цветов; стека, доска для лепки, салфетка.

Ход образовательной деятельности:

Этап 1. Организационный.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Этап 2. Мотивационный.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот танк – «Оружие Победы!»

На нём, когда-то, наши деды,

Исколесили всю страну

И даже не её одну.

Он за границей побывал

И пол Европы повидал.

Варшаву брал танк и Берлин,

Легенда он номер один!

Десятков восемь лет назад

Рождён, на радость всех солдат,

Отцом был Кошкин Михаил

Его он создал и взрастил.

И вот шагнул танк за порог,

Проехал много он дорог,

Словно чумной по полю гнал,

Везде фашистов он сметал.

Сейчас на горке танк стоит,

От одиночества грустит.

Стоит, за нами наблюдает

И свою юность вспоминает.

- Ребята, о каком танке идет речь в стихотворении?

(ответы детей)

- Конечно же, о легендарном танке Т – 34.

(Дети садятся за столы).

Показ презентации «Орудия Победы». Беседа по теме:

Танк Т-34 – самый легендарный танк Второй мировой войны, по праву принято называть оружием победы. Этот танк не только сражался в смертельных боях, но был почетным участником Парада Победы. Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…

Воспитатель : А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, на гусеницах он может передвигаться по лесам, полям, болотам, т. е. по бездорожью. А зачем нужна башня? (ответы детей)

Воспитатель : Танк – это большая военная машина, сделанная из прочного железа, еще ее называют броня. Она защищает танкистов от пуль. Он может передвигаться по бездорожью и стрелять на дальние расстояния.

Вывести этапы лепки на экран мультимедиа.

Воспитатель : Ребята, давайте устроим выставку военной техники. Слепим красивые танки. Перед тем, как мы начнем лепить, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Танк»

Вышли танки на парад. «Шагают» пальчиками по столу

Стали строем ровно в ряд. Ладони прижаты друг к другу.

Раз, два, три, четыре, пять – Соединяют попарно пальцы обеих рук.

Очень просто их считать.

Практическая работа:

Воспитатель : Какого цвета мы лепим танк? Почему? (ответы детей)

Нам понадобится зеленый, черный, красный пластилин. Сначала лепим корпус. Делим кусок пластилина при помощи стеки на две равные части, одну убираем в сторону. Вторую скатываем круговыми движениями ладоней в шар. Приплющиваем шар ладонями и делаем из него параллелепипед – это корпус танка. Далее нам нужно сделать поворотную башню. Берем вторую половину зеленого пластилина, делим его на две части. Из одной части скатываем шар, приплющиваем и формируем куб – получилась башня. Берем оставшуюся часть, лепим пушку. Черный пластилин делим на две равные части. Из одной скатываем 8 черных шариков, которые деформируем в пластиночки – это будут гусеницы танка. Из другой раскатываем две колбаски и сплющиваем – гусеницы. Скрепляем детали между собой. На корпус крепим гусеницы и колесики по четыре с каждой стороны, башню, на башню – пушку, Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус. Танк готов.

Сейчас у нас будет парад военной техники! (анализ детских работ).

Рефлексия.

Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в подготовительной к школе группе.

Тема: «Победный день – 9 мая»

Цель: учить детей рисовать праздничный салют

Задачи:

- познакомить детей с техникой рисования «граттаж»;

- рассказать о войне, о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов;

-активизировать словарь по теме;

- развивать цветовое восприятие;

- развивать мелкую моторику, глазомер.

-воспитывать уважение к воинам-освободителям;

Материалы и оборудование: аудиозапись звуков бомбежки, «День Победы»- презентация на мультимедиа.

Раздаточный: Белый картон формата А4, гуашь черная, восковые мелки, кисть широкая, зубочистка, жидкое мыло.

Ход занятия

1. Организационно-подготовительная часть.

Воспитатель : Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, ветер листьям на деревьях шуршит, машина проехала, люд разговаривают)

Воспитатель : Это хорошие, мирные звуки. Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги. Началась война. Налетели самолеты, приехал танки, пришли солдаты с оружием сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание в записи звуков бомбежки)

Воспитатель : Вам понравились звуки войны?

Воспитатель : Это страшные военные звуки. Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день?

Воспитатель : Почему вам не понравились звуки войны?

(ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель : Да, это была очень страшная война. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилы дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героям. Как вы думаете, что такое подвиг?

(ответы детей)

Воспитатель : А как называют человека, совершившего подвиг?

(ответы детей)

Воспитатель : Да, фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Каждый год наша страна в мае отмечает великую дату - День Победы в Великой Отечественной войне. Давно отгремели залпы салюта, возвестившие победу народа в великой битве с фашизмом. Все дальше уходят в историю события минувшей войны, но подвиг русского народа всегда будет жить в памяти человечества. Чтобы война не повторилась, мы должны помнить о том, какой ценой досталась нам победа. Поэтому так торжественно празднуется этот день. Утром 9 мая на Красной площади проходит парад войск, а вечером над городами расцветают яркие огни праздничных фейерверков.

Я вам предлагаю нарисовать праздничный салют в технике «граттаж».

Лист белого картона закрашиваем цветными восковыми мелками. Закрашиваем очень плотно, чтобы не видно было картона.

Теперь в черную гуашь добавляем немного жидкого мыла. Делается это, для того чтобы легко закрасить восковую поверхность картона. Закрашиваем лист картона черной гуашью очень плотно.

Воспитатель : Пока лист сохнет. Мы разомнемся.

Физминутка:

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж -ж. (Вращательные движения руками перед собой.)

К облакам поднялись, И шасси убрались. (Поочередное поднимание колен.)

Вот лес - мы тут приготовим парашют.

(Покачивание руками, разведенными в стороны.)

Толчок, прыжок, Летим, дружок. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.

(Приседание, руки в стороны.)

Когда высохнет гуашь, можно приступать к рисованию. Для рисования понадобится зубочистка. Сначала легкими движениями намечаем линии первого залпа салюта. То, что уже "нацарапал" не сотрешь. Будете внимательны!

Теперь каждую линию «процарапываем пожирнее», чтобы линии стали ярче.

Таким же образом выполняются все залпы салюта.

"Процарапаем" отдельными линиями гладь реки, где отражаются залпы салюта.

Нарисуем на набережной реки дома.

Нарисуем окна, в которых тоже отражаются залпы салюта.

Можно добавить звезд на ночном небе. Салют "Победе"!

3. Заключительная часть.

Выставка работ.

Рефлексия с использованием приема «Незаконченное предложение» : ребятам нужно высказаться одним предложением, отвечая на начало фразы:

-сегодня я узнал…

- было интересно…

- я понял, что…

- я научился…

- я смог…

- мне захотелось…

- теперь я могу…

- было трудно…

Проект по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «О героях былых времен»
Фото «О героях былых времен»
Проект по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет - фото
Патриотическое воспитание Проекты патриотическому воспитанию для детей лет Тема О героях былых времен Информация о проекте Тип проекта социально значимый Характер контактов в рамках ДОУ с участием социума Срок реализации проекта Публикация Проект по патриотическому воспитанию для детей лет О героях былых времен размещена в разделах Времена года Материалы по теме сезонных изменений Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Участники проекта воспитатели музыкальный руководитель дети подготовительной к школе группы родители законные представители воспитанников Автор разработчик Аршанова Эльвира Викторовна воспитатель МБДОУ Хохорский детский сад
Публикации по теме:

«От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация «Никто не забыт, ничто не забыто…»«От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация «Никто не забыт, ничто не забыто…» «От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»Звучит песня из к / ф.

Конспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентациейКонспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентацией Цель: создание условий, для развития патриотических чувств, у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с историческими.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Мастер-класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён»Мастер-класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён» Мастер - класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён» Цель: изготовление аппликации к празднованию 9 Мая. Задачи:научить.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «О героях былых времен»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД