Лучший педагог года

Проект с детьми 6–7 лет «Безопасный маршрут по ПДД»

Ольга Cавина
Проект с детьми 6–7 лет «Безопасный маршрут по ПДД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Информационно-познавательный

на тему: «Безопасный маршрут по ПДД»

с детьми 6-7 лет

Разработал:

Воспитатель

Савина О. В.

1 квалификационная категория

г. о. г Выкса

2019 г.

Паспорт проекта

Вид проекта : информационный-познавательный

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Проект с детьми 6–7 лет „Безопасный маршрут по ПДД“» размещена в разделах

Срок реализации проекта – 3недели (06.11.19г. - 23.11.19г.)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Методы и формы работы:

Беседы

НОД

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Фотоотчет

Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно- транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель проекта : Формирование у детей системы знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.

Задачи проекта :

Расширять у детей знания о правилах дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.

Упражнять в умении классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность мышления, ответственность и осмотрительность на дороге.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемый результат:

У детей расширятся знания о ПДД.

Сформируются представления о назначении светофора и его сигналах.

Дети научатся классифицировать дорожные знаки.

Обогатится словарь детей по данной теме, разовьется связная речь,

Дети научатся выполнять элементарные правила дорожного движения.

Разовьется осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный: (1 неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми : «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?».

2. Определить продукт проекта

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения.

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!».

4. Подбор детской и методической литературы, картотек по ПДД, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, ширмы-раскладушки, плакаты); дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме проекта, изоматериалов для продуктивной деятельности.

5. Подбор информации через интернет (сюжетные картинки «Правила поведения детей на дороге», консультации, памятки для родителей по ПДД

6. Ознакомление родителей с проектом.

II этап – Основной:

Перспективно-тематическое планирование по реализации проекта : «Безопасный маршрут по ПДД

Виды деятельности Задачи Мероприятия Сроки

Беседа

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра Закреплять умение правильно называть элементы дороги; напомнить правило движения

пешеходов по обочине дороги.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Уточнить у детей знания о правилах поведения на улице, в транспорте, на дороге.

«Пешеходы на улице».

В. Арбеков «Про умных зверюшек».

«Азбука безопасности» 12.11.19

Подвижная игра

Беседа

Рисование

Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве, умение применять знания о правилах дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках.

Упражнять детей в рисовании дорожных знаков. Закреплять технику рисования восковыми карандашами. «Пешеходы и автомобили».

«Наши помощники- дорожные знаки»

«Дорожные знаки». 13.11.19

Дидактическая игра

НОД

Чтение художественной литературы Учить детей различать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие.

Формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.

Развивать интерес к художественной литературе. Закреплять знания об основных правилах поведения на дороге. «Дорожные знаки»

«Правила дорожного движения»

Я. Репин «Дорожная азбука» 14.11.19

Беседа

Экскурсия к автобусной остановке

Дидактическая игра Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Знакомить с основными правилами пассажиров при выходе и посадке в автобус.

Уточнить знания о правилах дорожного движения.

«Виды транспорта»

«Наблюдение за поведением пассажиров при выходе и посадке в автобус».

«Правила дорожного движения» 15.11.19

Чтение художественной литературы

Конструиро-

вание

Подвижная игра Знакомить с основными правилами безопасного поведения на улице при переходе проезжей части. Развивать интерес к рассказам по ПДД.

Развивать конструктивные и творческие способности детей.

Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде. М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

«Специальный транспорт»

«Трамваи» 16.11.19

Чтение художественной литературы

Рисование

Подвижная игра Помочь детям запомнить правила уличного движения.

Упражнять в умении изображать разные виды транспорта и дома нашего поселка Закреплять навыки рисования карандашами.

Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. С. Волков «Про правила дорожного движения»

«Машины едут по улице».

«Цветные автомобили»» 19.11.19

Проблемные ситуации

Дидактическая игра

Аппликация

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому в данной ситуации нужно обратиться за помощью.

Развивать внимание, выдержку.

Упражнять детей в умении создавать сюжетную аппликацию.

Закреплять умение вырезать детали предметов, используя разные спообы. «Если ты потерялся в городе»

«Стоп»

«Троллейбус едет по дороге» 20.11.19

Дидактическая игра

Лепка (пластилинография)

Подвижная игра

Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; закреплять умение лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания на бумагу. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить у детей знания о светофоре. Развивать внимательность, осторожность, ловкость. «Автошкола»

«Наш друг- светофор».

«Красный, желтый, зеленый». 21.11.19

НОД

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД

Подвижная игра

Познакомить детей с дорожными знаками: указательными, предупреждающими, запрещающими, предписывающими.

Закреплять представления о правилах дорожного движения.

Закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения. «В стране дорожных знаков»

«Азбука безопасности Смешарика»

(Гармония Светофорчика»)

«Регулировщик

и пешеходы». 22.11.19

Экскурсия в школу

Дидактическая игра

Рисование Воспитывать в детях грамотных пешеходов; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Упражнять в умении изображать машины. Закреплять навыки рисования карандашами. «Безопасный путь от детского сада до школы».

«Внимание, дорога»

«Машины едут по улице» 23.11.19

Работа с родителями

Консультация

Консультация

Родительское собрание

Ширма- раскладушка

Информационный стенд Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного

Сохранение жизни и здоровья детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научить соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

Педагогическое просвещение родителей по ПДД. «Обучение ПДД в семье»

«Ребенок в машине»

«Безопасный маршрут от дома до детского сада»

«Правила поведения на дороге».

«Правила поведения на улице».

Азбука безопасности 22.11.19

III этап – Заключительный

Выставка рисунков «Все по безопасности»

Физкультурный досуг «Страна ПДД».

Изготовление макетов «Школа дорожного движения»

Изготовление лепбуков «Правила дорожные – знать положено».

Фотоакция «Здоровье и жизнь детей - в наших руках».

Приобретение светоотражающих значков.

Результат:

У детей расширились знания о ПДД.

Сформировались представления о назначении светофора и его сигналах.

Дети научились классифицировать дорожные знаки.

У детей обогатился словарь по данной теме, развилась связная речь,

Дети научились выполнять элементарные правила дорожного движения.

Дети стали более осторожными, внимательными, самостоятельными ответственными и осмотрительными на дороге.

Заключение

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, наконец, но у него нет и быть не может детского дорожного движения.

Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДА.

Кроме того, разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!

Список литературы:

1.. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения -М. : Просвещение, 2007.

6. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

7. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

9. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

10. Интернет-ресурсы: https://ped-kopilka.ru; https://infourok.ru;

11. https://nsportal.ru ; https://www.maam.ru; https://kopilkaurokov.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Фотоотчет о проведении с детьми тренинга «Безопасный переход  «Зебра»Фотоотчет о проведении с детьми тренинга «Безопасный переход  «Зебра» Перед тем как организовать с детьми тренинг «Безопасный переход», мы в группе рассмотрели знак «Пешеходный переход» и выпустили стенгазету.

Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город»Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город» Зенина Наталья Фотоотчёт по совместной работе с детьми "Безопасный город" Программные задачи - воспитывать интерес к аппликации; - закреплять.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Безопасный Новый год» с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению стенгазеты «Безопасный Новый год» с детьми подготовительной группы 24 декабря. День новогодней безопасности на МААМНовый год, один самых любимых праздников детворы, чтобы он ничем не был омрачён, мы с ребятами.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 6–7 лет «Безопасный маршрут по ПДД»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД