Лучший педагог года

Проект по ПДД «Детям знать положено, правила дорожные» в старшей группе

Наталья Зайцева
Проект по ПДД «Детям знать положено, правила дорожные» в старшей группе

Проект «Детям знать положено, правила дорожные»

Вид проекта : Информационно - познавательный.

Сроки реализации: долгосрочный (2015-2016 уч. год)

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети 5-6лет, родители воспитанников, педагог

Актуальность

Публикация «Проект по ПДД „Детям знать положено, правила дорожные“ в старшей группе» размещена в разделах

Зачастую причиной дорожно– транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

В текущем году с участием детей на дорогах области уже произошло 67 дорожно – транспортных происшествий, в которых 1 ребенок погиб и 70 детей получили ранения. На территории, обслуживаемой ОГИБДД МОМВД России «Новгородский», произошло 6 дорожно – транспортных происшествий с участием детей, при которых 8 детей получили травмы различной степени тяжести.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта :

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта :

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемые результаты

Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.

Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями:

Папки – передвижки:

«Внимание дорога»

«Дорожная безопасность»

Консультации:

«Правила движения зимой».

«Почему дети попадают в ДТП?»

«Опасные сумерки»

Обязанности пешеходов»

Памятки для родителей

«Памятка водителю».

«Почему мы должны использовать детское кресло»

Родительское собрание:

«Дорога. Ребёнок. Безопасность»

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: основной (работа над проектом)

1. Беседы

«Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Знай и выполняй правила уличного движения»;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

2. Художественное творчество:

рисование: «Машины на улицах города», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

лепка: «Веселый светофор», «Машины».

аппликация: «Дорожный знак».

3. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум».

4. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» .

5. Встреча с инспектором по пропаганде ГИБДД.

6. Конкурс «Парад светофоров».

7. Конструирование макетов «Внимание, перекрёсток!», «Наша улица»

8. Театральная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

9. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Экскурсия в школу в дорожный городок.

10. Организация сюжетно-ролевой игры «Шофёры», «Правила дорожного

движения»

11. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

Игры – ходилки «Долгая дорога в школу», «Ребёнок в городе»

12. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Выставка работ «Парад светофоров»

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Главная дорога»

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Правила дорожные, детям знать – положенопредполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей, создала необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысила компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрала богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщила как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении : разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей) .

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3 Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников.» Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!» «Детям знать положено – правила дорожные!» В наше время очень остро стоит проблема детского дорожного травматизма. Ведь на дорогах появилось.

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обучение детей правилам безопасного поведения в улично-дорожной среде, привлечение внимания участников дорожного движения к проблеме.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные!» Цель: Создание условий для овладения базовыми правилами поведения на дороге. Задачи: • Создание условий для формирования представлений.

Проект «Детям знать положено правила дорожные» Тип проекта: социально-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы (6-7л, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей подготовительной группы .

Проект «Правила дорожные детям знать положено» Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель Махмутова З. Ф. 2016г. Вид проекта: творческо-информационный Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»Проект в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!» Проект «Правила дорожные – детям знать положено!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой.

Сценарий проведения конкурса чтецов «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий проведения конкурса чтецов «Правила дорожные детям знать положено» Цель. • привлечь внимание старших дошкольников к изучению правил дорожного движения; • научить детей правильно вести себя на улицах и дорогах.

Занятие по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» Правила дорожные знать каждому положено. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Детям знать положено, правила дорожные» в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2016 в 09:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД