Елена Назаренко
Проект по ПДД «Мой друг, светофор» во второй младшей группе
С наступлением тёплого времени года, возросла актуальность по изучению ПДД у детей. Дети стали чаще бывать на улице, пользоваться своим транспортом, при этом во время езды совершенно не ориентируясь в пространстве, и не осознавая дорожную обстановку. Все это создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью. Что бы предотвратить беду, в формировании навыков ПДД, должны учавствовать дошкольные учреждения совместно с родителями.
Цели проекта : сформировать у детей младшего школьного возраста элементарных представлений по безопасному поведению на дороге.
Публикация «Проект по ПДД „Мой друг, светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Задачи: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве; познакомить детей с разными видами транспорта и его назначением (пассажирский, специальный); ввести понятие проезжая часть, пешеходный переход, светофор; познакомить детей с назначением светофора и его сигналами.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются знания по ПДД;
-дети научатся ориентироваться на дороге, переходить в положенном месте; пользоваться сигналами светофора.
1 этап: подготовительный
1) подбор материала с видами транспорта
2) обзор иллюстраций с изображением дорожных ситуаций
3)изготовление информации для родителей.
2 этап: основной
1) рассматривание фото дорожных ситуаций, обсуждение фото;
2) НОД по развитию речи «Транспорт нашего города»;
3) подвижная игра «Светофор»;
4) чтение литературы С. Михалков «Бездельник светофор», отрывок произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
5) рисование на тему «наш помощник-светофор»
6) игровая ситуация «Мы и машины на дороге».
3 этап: заключительный
1) ознакомление родителей на тему детского дорожного травматизма;
2) анкетирование родителей;
3) развлечение «Безопасность-это важно».
Результатом проекта по ПДД стало :
- дети получили основные знания о поведении на проезжей части;
- познакомились со светофором;
- о правилах дорожного движения и научились их применять в повседневной жизни.