Папки-передвижки

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство дошкольников с ПДД» (1 фото)

Ирина Карасева
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство дошкольников с ПДД»

.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Номинация «Обучение детей правилам дорожного движения»

Проект по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство дошкольников с ПДД»

Авторы проекта

Воспитатели Карасева Ирина Валерьевна

Козлова Ганна Александровна

Санкт-Петербург

г. Ломоносов

2019г.

Актуальность

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство дошкольников с ПДД“» размещена в разделах

В последнее время участились в С - Пб случаи ДДТ с участием детей.

Детям, будущим первоклассникам предстоит самостоятельно добираться из школы домой. Вопрос о знании и применении правил дорожного движения и поведения на улице стоит довольно остро.

Зачастую сами взрослые являются нарушителями и подают отрицательный пример малышам. Для того чтобы привить детям с раннего возраста правильное поведение и соблюдение необходимых правил нужно приобщать в этой работе взрослых и от них требуется неукоснительное выполнение правил ПДД для сохранения жизни своих детей и своей.

Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.

Цель проекта :

познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на улице, способствовать соблюдению и применению правил

Задачи:

Дать детям представление о том, к чему может привести неосторожное поведение на проезжей части.

Знакомить с правилами ПДД

Развивать внимание, память быстроту реакции, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Дать возможность оптимистично смотреть на жизнь,

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

обмен опытом семейного воспитания культуры поведения ;

повышение педагогической культуры родителей;

поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей в целях воспитания грамотных пешеходов

Проблемная ситуация:

Летом 2016 года произошло ДТП в непосредственной близости от детского сада, что вызвало большой резонанс.

Обсуждая с детьми этот случай, ребята высказали желание узнать побольше о ПДД. В следствии чего был создан данный проект.

Предварительная работа:

Создание необходимых условий для реализации данного проекта.

Составить план проведения мероприятий.

Выявить знания родителей, детей о ПДД.

Анкетирование родителей, по теме: «ПДД»

Разработан перспективный план на год «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,«Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое»,

Методические приемы проектной деятельности :

познавательно – игровые,

целевые прогулки,

наблюдения,

беседы.

Принципы проектной деятельности :

Принцип познавательной активности

Принцип наглядности,

Принцип поэтапности,

Принцип вариативности,

Принцип посильной самостоятельности.

Участники проекта :

Дети;

Родители;

Воспитатели детского сада.

Возраст детей, участников проекта : Дети от 6-7 лет (подготовительная группа)

Предмет проекта : «Инспектор Светофоркин, «Веселые капельки» и ПДД.»

Тип проекта : Познавательно -творческий;

Предположительные результаты:

Данный проект поможет раскрыть ребенку мир безопасного поведения на улице, способствовать сохранению жизни и здоровья,

расширить представления о поведении людей в опасных ситуациях.

на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

Создание системы совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме, более широко охватить данную тему.

Главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей ПДД

Дети знают Правила Дорожного Движения и применяют их на практике, знают безопасный путь из сада домой и из дома в детский сад.

Сроки реализации проекта :

Проект является долгосрочный и рассчитан на 9 месяц.

Реализация проекта :

Срок: 12.09.2016 по 20 мая 2017г.

Знакомство детей, родителей с ПДД и правилами безопасного поведение на улице и дороге.

Работа в центрах активности по темам:

Математика: «Лепбук», лото «ПДД», разрезные картинки, магнитная мозаика, индивидуальные рабочие листы, схемы, карты, пазлы, д/и «дорожные знаки», «Поставь знак»,

Литература: Альбомы, книги, иллюстрации, наборы открыток по теме, кроссворды, ребусы, загадки, д/и «Правильно не правильно», картинки для рассказывания, картинки для книжек самоделок и картографов, «Лепбук»,

Искусство: различные материалы для лепки, рисования и аппликации, природный материал, ножницы, клей, кисти, клеенки, раскраски по теме, схемы оригами.

Лепка: «Светофоры», Барельефы из соленого теста «дорожные знаки», «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,

Рисование: «дорожные знаки», «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт», «Авария», «Инспектор ДПС»,

Аппликация:

«Светофоры», «Дорожные знаки», «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,

Оригами: «Светофоры», «Дорожные знаки», «Моя улица», «Транспорт»,

Наука и природа: природный материал, пластилин, схемы, карты, картограф, индивидуальные рабочие листы, энциклопедии,

Опыт «Отражающие предметы»

Песок и вода: Опыт с песком, опыт с водой (скольжение)

Игры с песком «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,

Блоки: деревянный конструктор «Живые кубики», «Русь», «Таллин»

Мягкий конструктор, «Лего», настольное и напольное,

Большой напольный конструктор, машинки, дорожные знаки,

Большой макет «Город» «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,

Конструирование из бумаги дома, транспорт, деревья, светофоры (Оригами)

Спорт: П/И «Светофор», «Сигналы светофора», «Тише едешь, дальше будешь», «Дорожная азбука», «Регулировщик» «Внимание дорога»,

«Угадай какой знак», «Учим дорожные знаки», «Правила поведения».

Игра:С/Р игры «Семья», «Регулировщик». «Инспектор ДПС», «Станция технического обслуживания», «Кемпинг», «Магазин автозапчасти

Формы работы с детьми :

• Непосредственно образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий.

• Рассматривание альбомов, журналов, книг, иллюстраций.

• Выставки детских работ в рамках реализации проекта;

• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.

• Разучивание стихов, пословиц, поговорок;

творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о транспорте;

• Семейная деловая, игра, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии к перекрестку, светофору, с родителями к подземному переходу.

• Просмотры видеозаписей

• Использование Лепбука «Инспектор Светофоркин и «Веселые капельки» в различных видах деятельности.

2. Работа с родителями :

Предложить родителям посетить «Музей транспорта», показать детям различные виды переходов в С-Пб

Изготовить альбомы различных ситуаций по ПДД

Книгоиздательство «Инспектор Светофоркин»

Семинар –практикум «Лучший знаток ПДД»

Спортивный досуг «Инспектор Светофоркин, «Веселые капельки»

Консультации для родителей на темы:

«Роль семьи в воспитании детей грамотными пешеходами»

«Берегите жизнь детей»

«Вы пример для подражания»

Выставки детских работ по теме:

«Транспорт»;

«Улица на которой я живу»;

«Дорожные знаки»;

Фотовыставка «Я и дорога»

Достижения проекта :

Дети знают как переходить улицу,

Стихи о ПДД

Транспорт и его назначение,

Знаки ПДД и правила применяют их на практике.

Без помощи взрослого играют в настольные игры по ПДД.

Конечный продукт:

Разработана картотека по развитию связной речи «Транспорт, ПДД»

Выпущен лепбук ««Инспектор Светофоркин и «Веселые капельки»

Изготовлены альбомы «Я и дорога»

Проведена викторина «Инспектор Светофоркин»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Литература:

«Как обезопасить дошкольника» К. Ю. Белая Москва «просвещение»1998

«Безопасность» Н. Н. Овдеева С-Пб 2004г «Детство – Пресс»

«Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» О. Ю. Старцева Москва 2010 «СФЕОС»

«Детское экспериментирование» Куликовская И. Е. Москва 2003г»Педагогическое общество России»

«Оригами для детей» Афонькина А. Н. Москва 2003г «СФЕОС»

«Рисование с детьми дошкольного возраста» Р. Г. Козаковой 2006 «СФЕОС»

«Объемная аппликация» И. М. Петрова С-Пб 2000г «Детство – Пресс»

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г. Я. Затулина Москва 2008г «Центр педагогического образования»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство дошкольников с ПДД»
Публикации по теме:

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возрастаФольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Добро — детям» 1. Тип проекта: познавательно - творческий 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: дети, родители, педагоги Целью.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с эмоцией радости» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости Воспитатель Эмоции - это язык самого организма. Эмоции,.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Ёлки» Проект: краткосрочный (1 месяц, познавательный, творческий. Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «ЧЕБУРАШКА» Проект: «День Победы» с детьми.

Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 городского округа Вичуга Проект «Огород.

Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 Проект «Поскорей бы взрослым стать».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Русская изба»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Русская изба» Проект с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Традиции русского народа. Мини-музей «Русская изба». Содержание 1. Паспорт проекта.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю, тебя мой край родной!» Уважаемы коллеги! Вашему вниманию представляю свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию,.

Экскурсия по детскому саду с детьми старшего дошкольного возраста: знакомство с уголком пожарной безопасностиЭкскурсия по детскому саду с детьми старшего дошкольного возраста: знакомство с уголком пожарной безопасности Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство дошкольников с ПДД»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД