Папки-передвижки

Проект по ПДД «Светофор» (совместно дети первой младшей группы и родители)

Наталья Сергеевна Александрова
Проект по ПДД «Светофор» (совместно дети первой младшей группы и родители)

Проект по ПДД «Светофор»

Руководитель проекта : Александрова Н. С.

Тема: «Светофор»

Цели:

• Обобщать знания детей о светофоре.

• Развивать у детей познавательный интерес к светофору.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Мой светофор».

Актуальность проекта :

• Недостаточно дифференцируют понятия о светофоре.

Публикация «Проект по ПДД „Светофор“ (совместно дети первой младшей группы и родители)» размещена в разделах

Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

Проблема:

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории светофора.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Светофор».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветом светофора.

• Познакомить детей с историей возникновения светофора.

• Вызвать интерес у детей к светофору.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, слушать песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие светофоров сделанных руками детей и родителей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к работе регулировщика.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение

анализировать.

• Активизировать словарь.

Целевая аудитория:

Участники проекта : дети первой младшей группы и их родители, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.

Проект является типовым и использование его возможно в любом другом дошкольном учреждении, в котором имеется аналогичная проблема.

Вид проекта : творчески – информационный, краткосрочный.

Срок реализации проекта 1 недели.

Формы реализации проекта

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность

Дидактические игры:«Собери светофор»,

«Найди пару».

Подвижная игра: «Разрешено-запрещено».

Беседы: «В гости к светофору».

Развитие речи

• Активизировать словарь.

Художественная литература • Чтение стихов: Д. Пономарева «Светофор нам светит ясно…», В. Михайлов «Он стоит на перекрестке», С. Мельников «Мчатся быстрые машины», Е. Французова «На дорогах с давних пор».

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

Закрашивание плоскостных силуэтов красками: «Светофор».

Лепка: «Фонари для светофора».

Музыкальное воспитание • Песня о светофоре.

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный.

Деятельность педагога

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта :

Деятельность детей

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Помните и напоминайте детям», «Родителям о правилах дорожного движения».

5. Консультация и помощь родителям по созданию светофора.

3этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1. Используют иллюстрации.

2. Работа над поделками.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4этап. Презентация.

Деятельность педагога

1. Подготовка к презентации проекта «Светофор».

2. Выставка поделок «Мой светофор».

3. Выставка поделок детей.

4. Приходят на помощь в случае затруднения.

Деятельность детей

1. Готовят костюмы.

2. Читают стихи.

3. Загадывают и отгадывают загадки.

4. Слушают и подпевают песню.

5. Играют в игры.

Роль родителей в реализации проекта :

• Чтение и заучивание стихов.

• Загадывание загадок о светофоре.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подбор иллюстрации, информации для создания светофора своими руками, используя

интернет.

• Изготовление поделок.

• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка светофоров.

• Подарок группам и в методкабинет – светофоры, сделанные руками родителей.

Планируемые результаты проекта :

Дети будут знать о правилах дорожного движения, знать цвета и их назначение.

• Познакомятся с историей возникновения светофора.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» «Дети и родители на школьном старте» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных.

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы область Познание "Превращение башни в поезд",игра "Чудесный мешочек".

Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1младшей группы Мамины помощники. Подготовила воспитатель: Баркина Татьяна Васильевна.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Литературный КВН (совместно дети и родители)Литературный КВН (совместно дети и родители) Цель: Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми группы Задачи: Формировать навыки работы в команде;.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Родители и дети Все мы хотим научить своих детей хорошему, дать им понятия добра и раскрыть чувство красоты и человеческих отношений, помогать им развиваться.

Родители и дети - «Ты посмотри, я только вчера постирала тебе эти брюки! А знаешь, сколько я за них денег выложила, а ты этого не ценишь, вместо того, что.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Светофор» (совместно дети первой младшей группы и родители)
Опубликовано: 14 октября 2016 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД