Лучший педагог года

Проект по педагогике «Новый год в ДОУ»

Татьяна Ветрова
Проект по педагогике «Новый год в ДОУ»

Проект на тему

«Новый год в детском саду

Выполнили: студентки гр. ДО-2.9.1

Виноградова Алена и Ветрова Татьяна

Проверил преподаватель:

Киселева. И. Б

Оглавление

Введение 3

Основная часть. 5

Приложения 7

Заключение 9

Введение

Публикация «Проект по педагогике „Новый год в ДОУ“» размещена в разделах

Понимание пространства праздника расширяется и углубляется в связи с тем, что в нём проявляются интеллектуально-познавательные, художественно-эстетические способности и потребности ребёнка, его личностная культура в целом.

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

В теории дошкольной педагогики сложились представления о значимости праздника: для полноценной культурно-досуговой деятельности ребёнка (Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Н. А. Метлов и др., для освоения им позиции субъекта и возможности творческого самоутверждения, самореализации (М. В. Крулехт, для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка (М. В. Корепанова, для развития его целостного мировидения (И. Э. Куликовская).

Особое место в воспитании детей отводится национальным праздникам, которые являются наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни. Каждый период жизни общества характеризуется разными праздниками, при этом один из них приходит и уходит, а другие существуют веками. Одни национальные праздники связаны с природными изменениями (проводы зимы, встреча весны,другие –с религиозным календарем (Рождество, Троица, Пасха).Каждый праздник имеет свои обычаи, традиции и т. д.

При правильной работе взрослых с детьми по организации разных народных праздников в сознании ребенка появляется понимание данной ребенку жизни и истории народа, формируется представление о государстве и этносах, понимание его собственной жизни, жизни семьи, товарищей или группы.

Для детей народные праздники являются механизмом осмысления смены времен года и их повторения, дети осознают, какие сезонные изменения в природе происходят, как изменяется жизнь людей (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах).

В целом педагогический процесс, направленный на ознакомление детей с национальными праздниками сложный и важный. Педагогическая ценность праздника во многом зависит и определяется успешным проведением подготовительных этапов. Основная задача процесса подготовки праздника – раскрыть его значение, пробудить интерес и внимание детей, создать вокруг праздника атмосферу взволнованности и готовности к восприятию. В процессе не посредственного проведения праздника необходимо найти способы превращения зрителей в активных участников праздника. Результат праздника должен выразиться в готовности ребенка участвовать в следующем празднике. Воспитателям необходимо тщательно продумать всю предварительную работу с детьми и спланировать ее.

Однако в детском саду наблюдается недостаточный уровень профессиональной компетенции воспитателя по педагогическому проектированию образовательного процесса по теме «Новый год». Тема «Новый год» включена в календарно-тематическое планирование, однако методическое обеспечение по ее реализации недостаточно разработано.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект позволит :

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Основная часть.

Этапы проекта

Подготовительный, деятельностный, завершающий.

Действия детей:

Заучивание стихов о Новом годе.

Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.

Действия педагогов :

Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.

Действия родителей:

Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.

Чтение художественной литературы:

- Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;

- В. Степанов «Ночь»;

- В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Н. Сладков «Почему год круглый»;

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

- С. Есенин «Черёмуха»;

- П. Бажов «Серебряное копытце»

- «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;

- А. Островский «Снегурочка»;

- В. Бианки «Книга зимы»;

- «Мороз Иванович» В. Одоевский;

- Н. Носов «На горке»; Э. Мошковская «Лежебока»;

- Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия);

- К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);

- С. Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).

. Сюжетно – ролевые игры:

- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»

- «Мастерская Деда Мороза»;

Подвижные игры:

- «Мороз Красный нос»

Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

Рисование:

- «Большие и маленькие ели (предметное рисование)»;

- «Снеговик и ёлочка» (по представлению);

- «Снегурочка» ( Цель: учить рисовать женский портрет);

- «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»;

- «Наряд для Снегурочки (декоративное рисование)»;

Лепка: «Девочка Снегурочка»

Аппликация: «Снеговик-почтовик»; - «Варежки для Деда Мороза»;

- «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация).

Ручной труд:

- «Украшения для ёлки - фонарик»;

- «Трон для Дедушки Мороза» (конструирование из бумаги)

Приложения

Заключение

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Публикации по теме:

Проект «Зимний праздник Новый год» для второй младшей группы Проект: «Зимний праздник Новый год» для второй младшей группы. Подготовили проект воспитатели: Лылова Анна Викторовна-Орлова Елена Ильинична.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма.

Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ. ООП и ФГОС» Заседание Педагогического совета МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек» Дата: 04.09.2015 г. Протокол № 1 Тема: «Новый учебный год.

Педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» Протокол № 1 (установочный) Педагогического совещания в МБДОУ детский сад №4 «Радуга» Дата проведения: 28 августа 2016 года Председатель:.

Проект «Новый год к нам мчится» "Новый год к нам мчится" Проект в средней группе. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий.

Презентация «Новый учебный год на пороге ДОУ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Пояснительная записка. Название проекта: «Мы встречаем Новый год» Тип проекта: творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Объект проекта:.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год» Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год " Автор проекта: Головкина Наталья Владимировна Название проекта: «Что такое Новый.

Установочный педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» с/п МБДОУ д/с №9 «Рябинка» д/с №4 «Радуга» Протокол № 1 заседания педагогического совета от 04.09. 2017 г. Председатель: Карташева Г. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по педагогике «Новый год в ДОУ»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД