МААМ-картинки

Проект по пластилинографии «Зимушка-зима»

Ольга Сидорова
Проект по пластилинографии «Зимушка-зима»

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Проект «Зимушка-зима» поможет детям увидеть красоту окружающего мира в зимнее время года, пережить радость открытий. Дети научатся отражать свои наблюдения и знания о явлениях живой и неживой природы в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии.

Публикация «Проект по пластилинографии „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет обогатить имеющиеся навыки в нетрадиционном рисовании, и дает возможность использовать их. А также развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:

Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающему миру, живой и неживой природе, сезонным явлениям через художественно-творческую деятельность, формирование интереса к нетрадиционной технике рисования – пластилинографии, создание индивидуальных и коллективных работ в этой технике.

Задачи проекта:

• Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей;

• Учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

• Учить работать на заданном пространстве;

• Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию;

• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

• Развивать координацию движения рук, глазомер;

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

• Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Паспорт проектной деятельности.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: вторая младшая группа (3-4 года).

Направленность проекта: информационно-творческий, сезонный.

Охватываемые образовательные области:

«Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Форма проведения: познавательные занятия, наблюдения, художественно-творческая деятельность, выставки поделок.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1декабря -28 февраля).

Предполагаемый результат:

• дети накапливают эмоционально позитивный опыт общения с природой,

• у детей формируется гуманное отношение к окружающему миру;

• в интересной игровой форме обогащается словарь детей,

• дети знакомятся с художественными произведениями,

• у детей реализуется познавательная активность,

• дети развивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина,

• у детей появляются первые элементарные математические представления (счет, размер, величина,

• воспитываются тактильные и термические чувства пальцев у детей,

• у детей развивается мелкая моторика, умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются,

• дети учатся работать в технике пластилинография, осваивая ее приемы.

Продукт проектной деятельности: изготовление индивидуальных и коллективных работ посредством пластилинографии.

Презентация проекта: выставки работ для родителей.

Реализация проекта

В первую очередь был проведен ряд пробных занятий, на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, размазывание, оттягивание деталей от общей формы. По этим результатам составлен перспективный план проекта, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине.

На каждом занятии перед ребенком ставилась новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходило на последующих занятиях.

Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей данной технике (пластилинографии) помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к творчеству, развивает воображение, образное мышление.

При разработке данного проекта отбирались наиболее интересные доступные сюжеты, соответствующие теме проекта, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты занятий. К каждому занятию подобраны соответствующие пальчиковая игра, подвижная игра.

Цикл занятий по пластилинографии с детьми второй младшей группы, разработанный в рамках проекта «Зимушка-зима»

Месяц: Декабрь

Тема 1: Покормим птичек зернышками

Цель: Создание аппликации кормушки для птичек в технике пластилинография.

Задачи: Дать детям представление о явлениях живой природы в зимнее время года;

- Уточнить представления о внешнем виде воробья и синички;

- Учить детей скатывать пальчиками маленькие шарики пластилина;

- Учить приему надавливания;

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;

- Воспитывать у детей желание помогать птичкам;

- Развивать мелкую моторику рук.

Тема 2: Ягодки рябины для снегирей

Цель: Создание коллективной работы, отражающей явление живой природы (кормление зимующих птиц, в технике пластилинография.

Задачи: - Познакомить детей с зимующей птичкой-снегирем: с его внешним видом, чем он питается;

- Вызвать у детей желание помочь снегирю, делать для него ягодки рябины;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- Продолжать учить детей скатывать пальчиками маленькие шарики пластилина и располагать их на веточке, образуя грозди ягод;

- Продолжать учить приему надавливания;

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Воспитывать желание участвовать в создании коллективной работы;

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Тема 3: Елочка-красавица

Цель: Создание открытки с изображением новогодней елочки в технике пластилинография.

Задачи: - Учить приемам размазывания (в оном направлении, скатывания;

- Продолжать учить приему надавливания;

- Учить работать на ограниченном пространстве;

- Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать интерес к работе в технике пластилинография.

Месяц: Январь

Тема 1: Снежинки-пушинки

Цель: Создание на горизонтальной основе узора «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Задачи: - Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание;

- Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;

- Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Тема 2: На участке снегопад

Цель: Создание коллективной работы, отражающей сезонное явление природы – снегопад, в технике пластилинография.

Задачи: - Расширять представление детей о сезонном явлении – снегопаде, активизировать речь;

- Учить передавать свои наблюдения за природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии;

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – деление на части стекой, отщипывание, скатывание жгутиков и шариков пальцами, приплющивание;

- Развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;

- Воспитывать желание работать коллективно.

Месяц: Февраль

Тема 1: Снеговик

Цель: Создание изображения снеговика на горизонтальной основе, передавая его особенности посредством пластилина.

Задачи: - Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения пластилином;

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;

- Упражнять детей в приемах – отщипывание, прплющивание, размазывание;

- Воспитывать уверенность, самостоятельность при воплощении художественного замысла.

Тема 2: Проводим зимушку блинами

Цель: Создание работы «Блин на сковородке» в технике пластилинография.

Задачи: - Учить приему размазывания пластилина по горизонтальной основе в форме круга, не выходя за контур;

- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику;

- Вызывать желание работать в технике пластилинография.

Публикации по теме:

На дворе зима, а снега нет. Но очень хочется.На дворе зима, а снега нет. Но очень хочется. Мы живем на Кубани. Зима у нас теплая,без снега. Часто идут зимой дожди. 4 градуса мороза для нас просто катастрофа. Как доказать детям.

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп) Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы". ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пластилинографии «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 18:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД