Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Людмила Скородумова
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".

ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.

Актуальность темы: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

ЗАДАЧИ:

Образовательные. Эмоционально откликаться на муз. произведение, уметь слушать музыку. Реагировать и определять выразительные средства музыки. Научить детей через музыку слышать звучание окружающего мира.

Воспитательные. Воспитывать культуру слушания, способность эмоционально откликаться на муз. произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжать учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку.

Развивающие. Развивать навыки определения настроения музыки.

ТСО: Музыкальный центр, диски, проектор

Содержание встречи.

I.

1. Стихи о зиме.

2. Беседа о зиме (вопросы).

3. Слушание музыки А. Вивальди и П. Чайковского.

4. Вопросы.

II. Заключение.

Оборудование:

1. Слайд с темой.

2. Презентация с картинами Левитана, Шишкина, Моне. Портреты композиторов с фамилиями композиторов А. Вивальди, П. Чайковского.

3. Магнитофон с дисками, кассетой фонограммы.

Ход.

Дети входят в зал под музыку (Звучит «У камелька» П. Чайковского)

Муз. руководитель: «Здравствуйте!» (Дети).

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Муз. руководитель читает: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака,

А по двору метелица ковром шелковым стелится, но больно холодна.

(С. Есенин)

Муз. руководитель: Догадались, о чем сегодня мы с вами поговорим? (слайд)

«Музыка Зимы».

Муз. руководитель: Расскажите какую вы представили себе зиму, слушая стихи? (Холодную, снежную, красивую, сказочную).

А какие звуки можно услышать зимой? (Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги).

Я вижу, что вы очень любите зиму. Давайте посмотрим,как художники изобразили свою любовь к зиме. (Показ слайдов с изображением зимы).

Муз. руководитель: Всё вокруг и дома,и деревья одеты в шубы и шапки.

Художники сумели показать красоту зимней природы. Вот дома, старенькие заборчики, сорока - белобока - всё это на фоне зимы. А вот зимушка очаровывает нас ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

Каждый художник сумел изобразить красками своё отношение к зиме. Зима - волшебное время года. Она дарит любимые праздники, веселые забавы, сказки и тихие зимние вечера.

Муз. руководитель: Послушайте музыку Чайковского «Декабрь»- «Святки» из цикла «Времена года».

Звучит пьеса П. Чайковского из цикла «Времена года»- «Декабрь»

Муз. руководитель: Вам понравилась музыка? Какое настроение у этой пьесы (Ответы детей).

Муз. руководитель: А вот музыка зимы Антонио Вивальди из 4-ого концерта «Времена года»- «Зима». Послушайте отрывок. (Слушают).

Муз. руководитель: Понравилась вам музыка? Какой характер в музыке "Зимы" А. Вивальди? (Суровая, холодная, хмурая, вьюжная, тревожная).

Муз. руководитель: А теперь послушайте какое зимнее утро нарисовал П. И. Чайковский?

Слушание «Зимнее утро» Чайковского.

Муз. руководитель: Тёмное, метельное, холодное, неприветливое настроение зимнего утра нарисовал музыкой П. И Чайковский.

Муз. руководитель: Вот так великие композиторы изобразили настроение зимы.

Муз. руководитель: Дети, мы тоже с вами художники, давайте нарисуем нашу зиму с помощью песни, игры и весёлой частушки.

Хоровод "Как на тоненький ледок", ру. нар. песня.

Музыкальная игра "Гори ясно", рус. нар. мел.

"Частушки", рус. нар. мел.

Муз. руководитель: Наша встреча в музыкальной гостиной, посвящённая прекрасному времени года зима, подошла к завершению. Дети, когда пойдёте вечером домой посмотрите на природу глазами Есенина, Вивальди, Чайковского, Шишкина, Левитана. Спасибо. До свидания и до новых встреч в нашей музыкальной гостиной.

Прикреплённые файлы:

kompozitory-muzyka-zimy_4nns7.ppt | 10359 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Тема занятия: «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Цели: - учить набирать краску на кисть, выкладывать её в палитру, смешивать краску.

Маленькие художникиМаленькие художники В нашей прогимназии есть передвижные выставки художников. Дети знакомятся с их творчеством. Подолгу рассматривают картины, любуются русской.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...