Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Людмила Скородумова
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".

ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.

Актуальность темы: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

ЗАДАЧИ:

Образовательные. Эмоционально откликаться на муз. произведение, уметь слушать музыку. Реагировать и определять выразительные средства музыки. Научить детей через музыку слышать звучание окружающего мира.

Воспитательные. Воспитывать культуру слушания, способность эмоционально откликаться на муз. произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжать учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку.

Развивающие. Развивать навыки определения настроения музыки.

ТСО: Музыкальный центр, диски, проектор

Содержание встречи.

I.

1. Стихи о зиме.

2. Беседа о зиме (вопросы).

3. Слушание музыки А. Вивальди и П. Чайковского.

4. Вопросы.

II. Заключение.

Оборудование:

1. Слайд с темой.

2. Презентация с картинами Левитана, Шишкина, Моне. Портреты композиторов с фамилиями композиторов А. Вивальди, П. Чайковского.

3. Магнитофон с дисками, кассетой фонограммы.

Ход.

Дети входят в зал под музыку (Звучит «У камелька» П. Чайковского)

Муз. руководитель: «Здравствуйте!» (Дети).

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Муз. руководитель читает: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака,

А по двору метелица ковром шелковым стелится, но больно холодна.

(С. Есенин)

Муз. руководитель: Догадались, о чем сегодня мы с вами поговорим? (слайд)

«Музыка Зимы».

Муз. руководитель: Расскажите какую вы представили себе зиму, слушая стихи? (Холодную, снежную, красивую, сказочную).

А какие звуки можно услышать зимой? (Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги).

Я вижу, что вы очень любите зиму. Давайте посмотрим,как художники изобразили свою любовь к зиме. (Показ слайдов с изображением зимы).

Муз. руководитель: Всё вокруг и дома,и деревья одеты в шубы и шапки.

Художники сумели показать красоту зимней природы. Вот дома, старенькие заборчики, сорока - белобока - всё это на фоне зимы. А вот зимушка очаровывает нас ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

Каждый художник сумел изобразить красками своё отношение к зиме. Зима - волшебное время года. Она дарит любимые праздники, веселые забавы, сказки и тихие зимние вечера.

Муз. руководитель: Послушайте музыку Чайковского «Декабрь»- «Святки» из цикла «Времена года».

Звучит пьеса П. Чайковского из цикла «Времена года»- «Декабрь»

Муз. руководитель: Вам понравилась музыка? Какое настроение у этой пьесы (Ответы детей).

Муз. руководитель: А вот музыка зимы Антонио Вивальди из 4-ого концерта «Времена года»- «Зима». Послушайте отрывок. (Слушают).

Муз. руководитель: Понравилась вам музыка? Какой характер в музыке "Зимы" А. Вивальди? (Суровая, холодная, хмурая, вьюжная, тревожная).

Муз. руководитель: А теперь послушайте какое зимнее утро нарисовал П. И. Чайковский?

Слушание «Зимнее утро» Чайковского.

Муз. руководитель: Тёмное, метельное, холодное, неприветливое настроение зимнего утра нарисовал музыкой П. И Чайковский.

Муз. руководитель: Вот так великие композиторы изобразили настроение зимы.

Муз. руководитель: Дети, мы тоже с вами художники, давайте нарисуем нашу зиму с помощью песни, игры и весёлой частушки.

Хоровод "Как на тоненький ледок", ру. нар. песня.

Музыкальная игра "Гори ясно", рус. нар. мел.

"Частушки", рус. нар. мел.

Муз. руководитель: Наша встреча в музыкальной гостиной, посвящённая прекрасному времени года зима, подошла к завершению. Дети, когда пойдёте вечером домой посмотрите на природу глазами Есенина, Вивальди, Чайковского, Шишкина, Левитана. Спасибо. До свидания и до новых встреч в нашей музыкальной гостиной.

Прикреплённые файлы:

kompozitory-muzyka-zimy_4nns7.ppt | 10359 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Тема занятия: «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Цели: - учить набирать краску на кисть, выкладывать её в палитру, смешивать краску.

Маленькие художникиМаленькие художники В нашей прогимназии есть передвижные выставки художников. Дети знакомятся с их творчеством. Подолгу рассматривают картины, любуются русской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...