Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Людмила Скородумова
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".

ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.

Актуальность темы: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

ЗАДАЧИ:

Образовательные. Эмоционально откликаться на муз. произведение, уметь слушать музыку. Реагировать и определять выразительные средства музыки. Научить детей через музыку слышать звучание окружающего мира.

Воспитательные. Воспитывать культуру слушания, способность эмоционально откликаться на муз. произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжать учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку.

Развивающие. Развивать навыки определения настроения музыки.

ТСО: Музыкальный центр, диски, проектор

Содержание встречи.

I.

1. Стихи о зиме.

2. Беседа о зиме (вопросы).

3. Слушание музыки А. Вивальди и П. Чайковского.

4. Вопросы.

II. Заключение.

Оборудование:

1. Слайд с темой.

2. Презентация с картинами Левитана, Шишкина, Моне. Портреты композиторов с фамилиями композиторов А. Вивальди, П. Чайковского.

3. Магнитофон с дисками, кассетой фонограммы.

Ход.

Дети входят в зал под музыку (Звучит «У камелька» П. Чайковского)

Муз. руководитель: «Здравствуйте!» (Дети).

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)

Муз. руководитель читает: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака,

А по двору метелица ковром шелковым стелится, но больно холодна.

(С. Есенин)

Муз. руководитель: Догадались, о чем сегодня мы с вами поговорим? (слайд)

«Музыка Зимы».

Муз. руководитель: Расскажите какую вы представили себе зиму, слушая стихи? (Холодную, снежную, красивую, сказочную).

А какие звуки можно услышать зимой? (Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги).

Я вижу, что вы очень любите зиму. Давайте посмотрим,как художники изобразили свою любовь к зиме. (Показ слайдов с изображением зимы).

Муз. руководитель: Всё вокруг и дома,и деревья одеты в шубы и шапки.

Художники сумели показать красоту зимней природы. Вот дома, старенькие заборчики, сорока - белобока - всё это на фоне зимы. А вот зимушка очаровывает нас ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

Каждый художник сумел изобразить красками своё отношение к зиме. Зима - волшебное время года. Она дарит любимые праздники, веселые забавы, сказки и тихие зимние вечера.

Муз. руководитель: Послушайте музыку Чайковского «Декабрь»- «Святки» из цикла «Времена года».

Звучит пьеса П. Чайковского из цикла «Времена года»- «Декабрь»

Муз. руководитель: Вам понравилась музыка? Какое настроение у этой пьесы (Ответы детей).

Муз. руководитель: А вот музыка зимы Антонио Вивальди из 4-ого концерта «Времена года»- «Зима». Послушайте отрывок. (Слушают).

Муз. руководитель: Понравилась вам музыка? Какой характер в музыке "Зимы" А. Вивальди? (Суровая, холодная, хмурая, вьюжная, тревожная).

Муз. руководитель: А теперь послушайте какое зимнее утро нарисовал П. И. Чайковский?

Слушание «Зимнее утро» Чайковского.

Муз. руководитель: Тёмное, метельное, холодное, неприветливое настроение зимнего утра нарисовал музыкой П. И Чайковский.

Муз. руководитель: Вот так великие композиторы изобразили настроение зимы.

Муз. руководитель: Дети, мы тоже с вами художники, давайте нарисуем нашу зиму с помощью песни, игры и весёлой частушки.

Хоровод "Как на тоненький ледок", ру. нар. песня.

Музыкальная игра "Гори ясно", рус. нар. мел.

"Частушки", рус. нар. мел.

Муз. руководитель: Наша встреча в музыкальной гостиной, посвящённая прекрасному времени года зима, подошла к завершению. Дети, когда пойдёте вечером домой посмотрите на природу глазами Есенина, Вивальди, Чайковского, Шишкина, Левитана. Спасибо. До свидания и до новых встреч в нашей музыкальной гостиной.

Прикреплённые файлы:

kompozitory-muzyka-zimy_4nns7.ppt | 10359 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Тема занятия: «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Цели: - учить набирать краску на кисть, выкладывать её в палитру, смешивать краску.

Маленькие художникиМаленькие художники В нашей прогимназии есть передвижные выставки художников. Дети знакомятся с их творчеством. Подолгу рассматривают картины, любуются русской.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной «Музыка Зимы» (для подготовительных групп)
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....