МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Анна Лобанцева
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

Работа с детьми.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы:

консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;

родительское собрание: «Профилактика пожарной безопасности»

выпуск газеты: «Пожарная безопасность»

родительская гостиная: «Играя, учим детей»

• семейный праздник «Сохраним наш дом от огня».

Формы и методы реализации проекта :

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия в пожарную часть.

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному

Познавательное развитие:

НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».

НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь», «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».

Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

Создание альбома «Пожарная безопасность».

КВН «Чтобы не было беды».

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»

Чтение литературных произведений:

С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Огнетушитель»,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», Береги свой дом от пожара». «Нельзя разводить костры в лесу».

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Аппликация «Пожарная машина»

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Выставка детских рисунков «Труд пожарных»

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Игры – эстафеты:

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»

Публикации по теме:

Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт)Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт) Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками.

Презентация тематического проекта в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения В нашем ДОУ прочно вошла в жизнь проектная деятельность. В этом году один из проектов был посвящен изучению правил дорожного движения. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД