Папки-передвижки

Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров» (8 фото)

Татьяна Латухина
Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»

Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»

Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети-дошкольники смешанной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: мы проживаем в сельской местности, где с наступлением холодов люди топят печки, котлы. У детей есть доступ к огню, спичкам, зажигалкам. Родители оставляют такие предметы в доступном для детей месте, не уделяя безопасному поведению в быту должного внимания, а ведь причиной пожаров в большинстве случаев является "человеческий фактор" и детская шалость в том числе.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Жизнь без пожаров“» размещена в разделах

При возникновении пожара дети не могут принять правильное поведенческое решение, т. к. они просто не грамотны в этом вопросе, у них нет навыков безопасного поведения.

Мы- взрослые должны заботиться о здоровье детей, не допускать получения травм, гибели маленьких граждан в пожароопасных ситуациях.

Проблема: в ходе беседы с родителями выяснилось, что в семьях безопасному поведению детей не уделяют должного внимания, в некоторых случаях "ликбез" по данному вопросу сходится на слове "нельзя" без дальнейших разъяснений для ребенка. Поэтому у детей нет ясного представления о причинах пожара, его последствиях, правилах поведения в случае его возникновения.

Цель проекта: обогащение представлений детей о пожаре: его возникновении, правил поведения при пожаре, подведение детей к осознанию того, что спички, зажигалки- это не детские игрушки.

Задачи проекта: сформировать у детей картину пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, понятия "опасность", "задымление", "пожарный", "предупреждение пожара", "средства тушения"; пополнить словарный запас; при рассматривании картинок развить у детей творческие способности при составлении рассказов; придать всем мероприятиям художественно-эстетического направления эмоциональную окраску; развить у детей желание быть сильным, ловким, сосредоточенным, чтобы в случае опасности принять правильное решение.

Ожидаемые результаты:

-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

-овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара;

-повышение заинтересованности родителей в формировании у детей безопасного поведения в быту.

Этапы реализации проекта:

-подготовительный;

-этап планирования;

-презентационный;

-итоги.

Деятельность по реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Изучение и создание информационной базы по проекту: анализ предметно-развивающей среды; подбор стихов, рассказов о пожаре.

1.2. Определение источника информации: библиотека, интернет.

1.3. Подбор иллюстраций по теме.

1.4. Составление планов бесед, экскурсий.

1.5. Ознакомление всех участников с идеей проекта, мотивация детей, родителей, работников к предстоящей деятельности.

2. Этап планирования.

При планировании работы по проекту используем методику трех вопросов:

-Что мы знаем?

-Что мы хотим узнать?

-С помощью чего мы это узнаем?

Содержание практической деятельности:

2.1. Выработать с детьми алгоритм действий:

-Что делать сначала?

-Кто будет делать?

-Что будем делать потом?

2.2. Подключение родителей к планированию работы: проведение с детьми бесед о пожарах, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных, в книгах, журналах.

2.3. Посещение библиотеки, как источника информации о пожарах.

3. Презентационный этап.

3.1. Создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, костюмов к играм: аппликация "Наградной знак пожарного"; аппликация "Пожарная машина"; лепка "Пожарная лестница", "Номер 01"; рассматривание и изучение игрушки "Пожарная машина".

3.2. Наполнение содержанием жизни ребенка:

-проведение бесед о причинах возникновения пожара, правилах поведения на пожаре, о сохранении своей жизни в опасных ситуациях, о том, кто придет на помощь в случае беды;

-чтение художественной литературы о пожаре:

М. Кривич "Где работает огонь?", К. Чуковский "Путаница", Б. Жидков "Дым", С. Михалков "Дядя Степа", С. Маршак "Пожар", К. Кончаловская "Наша древняя столица", М. Погарский "Пожарная машина";

-отражение полученных впечатлений в рисунках, лепке, аппликациях (Приложение 1);

-разучивание песни "Гимн юных пожарных".

3.3. Работа по обогащению игрового опыта ребенка:

-дидактические игры "Огонь добрый-огонь злой", "01", "Утро пословиц и поговорок";

-двигательная деятельность: командные эстафеты "Пожарный" и "На машине по кочкам";

-двигательная разминка "Пожарная машина".

3.4. Выпуск стенгазеты "Жизнь без пожара" (Приложение 2);

3.5. Музыкальное развлечение "Лисичка со спичками" (Приложение 3).

4. Итоги.

Проект позволил:

-сформировать у детей ясную картину пожара (источники его возникновения, способы предупреждения пожара, правила поведения при пожаре);

-пополнить словарный запас;

-осознать родителям важность этой темы;

-обозначить понимание того, что зачастую причиной пожара является халатность, оставление детей без присмотра.

Приложения.

Приложение 1.

Кончаловская Н. П. Наша древняя столица: Картины из прошлого Москвы. В книге в поэтической форме представлены важнейшие события в жизни Москвы, одним из которых был пожар:

Сорок лет земель московских

Не топтал татарский конь,

Но у старых стен кремлевских

Был опасный враг- огонь.

Раз в засушливое лето

Загорелось что-то где-то,

И пополз огонь бедой

В слободу за слободой.

Тын за тыном, дом за домом

По лачугам, по хоромам-

До Кремля огонь добрался,

По дворцам разбушевался.

Велика Москва была-

Сгорела вся до тла.

Фото «Жизнь без пожаров»

М. Погорский "Пожарная машина"

Пожарная машина проснулась по тревоге,

Пожарная машина помчалась по дороге,

Туда, где плачут дети,

Туда, где дым и жар,

И раздувает ветер пожар, пожар, пожар.

Проект по пожарной безопасности - фото

Аппликация "Нагрудный знак пожарного"

Фото №1 Автор проекта Латухина Татьяна Ивановна

Приложение 2.

Стенгазета "Жизнь без пожара".

В целях закрепления полученных знаний детьми сначала были нарисованы случаи возникновения пожара (оставление утюга, затопленной печи без присмотра, сушка белья над газовой плитой, сжигание листвы, спички, затем были отображены представления детей о жизни без пожара (катание на машине, посещение детского сада, проведение праздников, наблюдение за радугой, зимние игры).

Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный

Приложение 3.

Музыкальное развлечение "Лисичка со спичками" (материал из Петербургского научно-практического журнала "Дошкольная педагогика")

В зал входит Лисичка с перебинтованной лапкой и заклеенной щекой.

Фото №3 Тип проекта информационный практико ориентированный

Ведущий:

Что с тобой стряслось Лисичка?

Лисичка:

Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной еще дружок-

Серый маленький Волчок.

Мы решили посмотреть,

Как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

Осторожность мы забыли-

На пол спички уронили.

Загорелся сразу пол,

А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались,

И, конечно, растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Тут Волчок и говорит:

"Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет!"

Спрятались мы с ним под кресло,

Там бояться стали вместе.

А огонь все полыхает,

Он растет, не утихает!

Лезет дым в глаза и в нос!

Что же делать?- вот вопрос!

Ведущий:

Да, действительно загадка.

Вы поможете, ребятки?

И подскажете, наверно,

Что же сделано неверно?

Мини-беседа по содержанию рассказа Лисички

План беседы:

1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?

-взяли спички без разрешения взрослых;

-зажигали дома спички одна;

-не позвали на помощь взрослых;

-спрятались в укромное место.

2. Чем можно потушить огонь?

-водой;

-песком или землей;

-накрыть плотной тканью;

-затоптать.

3. Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

-покинуть дом;

-позвать на помощь взрослых;

-позвонить "01" и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя и домашний адрес.

Ведущий обращается к Лисичке:

Ну, а что было потом?

Уцелел ваш с мамой дом?

И где находится дружок-

Серый маленький Волчок?

Лисичка:

А что было потом,

Про Волчка, сгоревший дом

Пусть расскажет дядя Миша,

Я его шаги уж слышу.

В зал входит Медведь с большим нагрудным знаком "Пожарный".

Фото №4 Участники проекта дети дошкольники смешанной группы воспитатели родители

Дядя Миша:

Здравствуйте, я очень рад,

Что пришел к вам в детский сад.

И надеюсь, этот случай

Многому вас всех научит!

В тот день по лесу я гулял,

Ягоды там собирал.

Вдруг, смотрю, Лисичкин дом,

Весь охваченный огнем!

"01" я позвонил,

О пожаре сообщил.

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить!

Ну а сам- скорее в дом!

Стал искать Лисичку в нем.

Все вокруг в огне, в дыму.

Где Лисичка? Не пойму!

Вдруг увидел, что под креслом

Плакали, прижавшись вместе,

И Лисичка, и дружок-

Серый маленький Волчок!

Дом конечно же сгорел,

Но хоть каждый уцелел!

А пока в Лесной больнице

Будет наш Волчок лечится.

Я надеюсь, что Лисичка

Не возьмет в игрушки спички!

Фото №5 Актуальность проекта мы проживаем в сельской местности где с наступлением холодов люди топят печки котлы

Лисичка:

Дом сгорел- уже не важно.

Главное, что должен каждый

Твердо знать и помнить ясно:

Играть со спичками опасно!

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает.

Но старайтесь не забыть,

Что и злым он может быть.

Дядя Миша:

И с тех пор я стал пожарным,

Службу я несу исправно.

У нас отличная дружина,

Очень мощные машины.

Мы дежурим круглый год,

Чтоб спокойно спал народ!

Публикации по теме:

Проект «Правила пожарной безопасности» Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным.

Проект по пожарной безопасности «Ребёнок дома» По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из.

Стихотворение о пожарной безопасности Спички детям - не игрушка Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе- одна из задач дошкольных образовательных организаций.

День пожарной безопасностиДень пожарной безопасности «О правилах важных - пожаробезопасных» Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту; Углублять и систематизировать знания.

Месячник по пожарной безопасности Мероприятия 1. Беседа с детьми «Если ты один на один с огнём». Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Проект по пожарной безопасности: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой» Проект посвящен актуально проблеме – формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладению навыками.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!» Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск.

Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды»Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Актуальность проекта: Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает.

Уголок пожарной безопасностиУголок пожарной безопасности В детском уголке по пожарной безопасности я разместила следующий материал: "Информация о пожарах и гибели людей", Игры по пожарной безопасности",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Жизнь без пожаров»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 20:09
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД